
Несмотря на вечное «Ну и молодежь пошла, вот в наше время…», современные исследования говорят о том, что с каждым годом дети читают больше и больше.
Сформировалось немало стереотипов - о том, что детвора читает все меньше, да и то не по собственной воле, куда с большим желанием она играется в игры и «висит» в соцсетях. Однако свежее исследование от Nielsen, ведущей мировой компании в сфере маркетинговых исследований, свидетельствует о том, что, хоть на игры и соцмедиа дети действительно тратят кучу времени, читают они все равно много. Оказалось, что 67% подростков читают для удовольствия, причем 50% из них читают печатные книги. Эти и много других показателей были обнародованы во время Саммита детской книги в Нью-Йорке в декабре 2014 года. Организаторы конференции стремились детальнее познакомить с результатами исследование, которое провела компания Nielsen в сфере книгоиздания, игр и кино, если бы развенчать популярные мифы о детях и чтениях, сообщить издателям свежую информацию об их аудитории и предложить новые пути деятельности.
Сколько детей читает на досуге?
В 2014 году был зафиксирован пик спроса на детскую и подростковую литературу, причем зачастую покупали книги под воздействием своих друзей и родителей. За последнее десятилетие спрос на детскую литературу вырос на 44%, в то время как книжный рынок взрослых снижается с 2008 года. Мировая доля детского книгоиздания является наибольшим сектором создания контента, это приблизительно $ 151 млрд (доля рынка игр $ 131 млрд, все же отстает от книгоиздания). Также среди детей 2-10 годы чтение до сих пор является основным способом проведения досуга. В возрасте 11-13 его постепенно вытесняют телевидение и игры, а у 14-17 чтение книг для удовольствия окончательно отстает.
Средства массовой информации в основном изображают детей и подростков, которые тратят все свое время на видеоигры, социальные сети, просмотр видео, но точно не на чтение. Однако, согласно исследования, 67% подростки читают для удовольствия, при этом 50% из них отдают преимущество печатным книгам, по сравнению с электронными.
Мы часто думаем, что дети безостановочно проверяют свою страницу в Facebook и твитят, потому что не знают, как общаться друг с другом вживую, уклоняются от учебы или просто играются в игры. Исследование доказывает противоположное. Взаимодействие в режиме онлайн выстраивает социальный опыт, давая детям возможность больше узнать об их ровесниках, укрепить взаимоотношения и, с педагогической точки зрения, позволяет быть более привлеченным к разным учебным дисциплинам. Дети взаимодействуют с технологиями вовсе не так, как взрослые.
Почему подростки стремятся отдохнуть от чтения?
Если сравнить долю чтения молодежи, с долей других видов досуга, то оказалось, что тинэйджеры читают всего 5% свободного времени (по сравнению с телевидением, которому посвящают больше всего досуга - 19%). Однако те, кто читает печатные книги, чаще всего также дополнительно читают с помощью игровых консолей, карманных компьютеров или электронных читалок. Также оказалось, что 44% тинэйджерам нужно отключиться от интернета, чтобы отдохнуть, почему они отдают преимущество печатной книге. Таким образом, хотя видеоигры и социальные сети забирают у подростков большую часть их времени, читают они также немало. Исследования показали, что тинэйджеры много читают для школы (поэтому мало остается времени на чтение для себя), что на них выбор оказывает влияние мнение ровесников. Подростки также рассказали о том, где чаще узнают о книгах в интернете - Facebook, Instagram, YouTube, Tumblr. Кроме этого, подобно взрослым, подростки склонны читать бесплатные книги.
Все больше людей пользуется социальными сетям, и все чаще становится необходимостью продвижение в сети одноклассники, Вконтакте и Facebook. Обратившись в компанию "Аскай", можно получить и продвижение в социальных сетях, и контекстную рекламу, и полное продвижение сайта.