What in UA - Новини культури і мистецтва

Детское творчество и реакция взрослых на него

Архівживопис / рукоділля / суспільство / художник
Дмитро КовальчукКоментарі: 0Перегляди: 390
26
січня
2013
Детское творчество и реакция взрослых на него

Знаете друзья, в моей жизни сложилось так, что у меня была возможность наблюдать за творчеством детей разного возраста в качестве учителя — это 2 года в художественных школах, а также с десяток мастер-классов с детьми разного возраста.

Вот о своих наблюдениях и хотела немножко рассказать. И хочется это сделать не только с целью просто поделиться опытом, но и, особенно, хотелось бы обратить внимание взрослых на их отношение к творчеству их детей и воспитанников.

Сознательные взрослые всегда могут проанализировать эти аспекты: проявляется ли у них интерес к творчеству их детей и в достаточном количестве ли, если проявляется, то как, какими словами и действиями сопровождается. Достаточно ли времени выделяется для творческого развития детей и воспитанников, является ли это время достаточно качественным, а не просто количественным, обращается ли внимание на особенность и уникальность каждого отдельного ребенка и здоровается ли она, позволяют ли ребенку быть непохожим на других детей в его творчестве, и стимулируют ли ее особенный уникальный творческий потенциал?

/art/tvorcestvo11.jpg Детское творчество

Дорогие взрослые, давайте будем обращать внимание на эти аспекты, ведь это мега-важно! Об этом говорят не только педагоги, но и медики: удовлетворяя в полной мере потребности детей в их творческом самовыражении, и не только в дошкольных и в школьных заведениях, а намного раньше — еще из пеленок — этим самым мы будем помогать им вырастать лучшими и более счастливыми личностями.

По моему мнению, в каждом ребенке с рождения заложено интуитивное понимание красоты и гармонии, и с возрастом это понимание может меняться в ходе внешних влияний, воспитания или его отсутствия, и именно на взрослых лежит ответственность за гармоничное, а не искаженное, творческое развитие ребенка.

Относительно мастер-классов, занятия с детьми разного возраста очень отличаются, так как восприятие творческой деятельности в дошкольников и детей школьного возраста — отличается. К тому же, в ходе занятий с детьми, я заметила, что творческие проявления у детей разного возраста являются разными не только в меру талантливости каждого отдельного ребенка, а больше в меру того, как окружение, в основном это родители и воспитатели учебных заведений, реагировали на творческие проявления детей.

Дети дошкольники рисуют Сердцем — создают как чувствуют, эмоционально, с неподдельным удовольствием, в то время как старшие дети рисуют УМОМ — создают так, как им кажется "правильным", под пристальным контролем взрослых, полагаясь по их мнению больше, чем на свои ощущения. Дети школьного возраста больше переживают за аккуратность рисунка и равенство линий, боясь нарисовать что-то такое, чтобы свидетельствовало, что они еще являются детьми, при этом они пытаются воссоздавать предмет или сюжет максимально приближенный к оригиналу. И очень огорчаются, когда у них чего-то не выходит изобразить таким образом, каким они себе представляют, чтобы это было правильно, могут даже остановиться или вообще оставить продолжать начатую творческую работу.

Старшие дети чаще недовольны своим творчеством, чем меньшие — которые рисуют как будто играются, не думая за последствия или конечный результат. Я заметила, что старшие дети имеют страх перед тем, что их работу признают плохо выполненной и их труд, по какой-то причине, не понравится взрослому — то ли воспитателям, или родителям. Именно по этой причине, было бы крайне необходимым взрослым (родителям и учителям) больше обращать внимания на то ЧТО мы говорим и КАК реагируем эмоционально на творческие успехи наших детей! Ведь, страхи и опасения проявлены и навязаны взрослыми постепенно и на уровне подсознательном (да и сознательному также) убивают интуитивное врожденное ощущение красоты и гармонии у детей, то же именно на нас, на взрослых, лежит ответственность не только за гармоничное творческое развитие наших детей, но и за их эмоциональное, моральное и психическое здоровье.

И, кстати, совместная творческая деятельность детей с родителями не только делает обеих более хорошими и более счастливыми, но и укрепляет и обогащает семейные дружественные связи! Ведь можно позволить нашей малышне позабавиться с тестом, в то время, когда мы делаем вареники или печем пирог, и сметаной или кетчупом картины порисовать на столе, и уж тем более можно, вместе с нашими детьми, создать интересную композицию из камней, листиков и палочек, прогуливаясь вместе в парке или лесу. Дети нуждаются нашей поддержки и нашем участии в каждом из направлений, и творческая работа — не исключение. Поэтому, успешного вам сотрудничества, взрослые и дети!

Творчество Лоры Фрик
Музыкальный фестиваль «Бандерштат» прошел без спиртного
Поділіться в соцмережах:twitter.com facebook.com blogger.com livejournal.ru
Ще записи на тему
Дима Коляденко проанонсировал премьеру песни, которую написала для него Ирина Билык!
Дима Коляденко проанонсировал премьеру песни, которую написала для него Ирина Билык!
Творчество одного человека, объединившее весь мир
Творчество одного человека, объединившее весь мир
Книги раскраски для взрослых от Джоанны Басфорд
Книги раскраски для взрослых от Джоанны Басфорд
Украинское народное творчество в натюрмортах Николая Скачка
Украинское народное творчество в натюрмортах Николая Скачка
Залиште коментар!

Коментар буде опубліковано після перевірки

Ви можете ввійти за допомогою свого логіна або зареєструватися тут.

(обязательно)

  • Афіша подій
  • Кіно і Театр
  • Музика
  • Образотворче мистецтво
  • Література
  • Людина і суспільство
  • Мозаїка життя
Останні коментарі
Фантастика Форума
  • GustavoNig » Легко ли быть наблюдателем, когда вокруг творится зло и нельзя вмешаться, навести порядок, защитить? Главный...
Украина победитель Евровидения 2016
  • Stasya » Хто з 2022 року? У 2016 ми ще не знали, що знову виграємо Євробачення!
  • Головна
  • Про сайт
  • Коментарі
  • Контакти
  • Архів
×
Пошук по сайту
© Новини культури та мистецтва, 2025.