Детская книжица Марьяны Савки превратила Фому из группы «Странствия» в совенка в дупле, а Юлю Мищенко из «Талити Кум» — в симпатичную обезьянку.
В этом году львовское «Издательство Старого Льва» празднует свой второй день рождения. И дежурную победу на книжном рынке: его книжица «Есть ли у бабуина бабушка?» стала первой в рейтинговом опросе «Книжки года 2003». Читатели оценили содержание сказок и сказочные рисунки, выполненные «папой» бабуинчика — художником Олегом Петренком-Заневским. Из такого случая львовяне, нарадовавшись у себя дома, пошли делиться радостью и книжками с киевскими книголюбами. Место и дата стали символическими. В преддверии года мартышки книжицу о бабуине (бабуин — это тоже макака, правда, модернизируемая, как сказала Юля Мищенко) презентовали в литературной кофейне «Бабуин». И все это состоялось в день основания издательства — 13 декабря, да и «Издательство Старого Льва» живет в доме под номером 13.
Интересно, что на презентацию книжки для детей пришли только взрослые: поэт и музыкант Виктор Морозов, а теперь уже и «тот, который перевел Гарри Поттера», Городской Барбара, более «живой от всех мертвых петухов», «Талита Кум», половина группы «Странствия» в лице Фомы и много других интересных людей. Но отсутствие детей в кофейне было даже уместным. В накуренном, хоть топор вешай, помещении, среди бокалов вина и стаканов с алкогольными коктейлями, им вряд ли понравилось бы.
Сначала Марьяна Савка долго требовала от техников, чтобы «голос» микрофона «не был таким металлическим», потом проверяла всю аппаратуру на слышимость (обратите внимание, словами из Франкового «Революционера» «...голос духа слышать везде...»). И когда наконец голос микрофона стал Савчиным, длинноногая и длинноволосая Марьяна начала программу «бабуинским танцем» и приветствием бабуинов «Ух-ух!». А дальше творилось что-то невероятное.
Если бы в «Бабуине» на то время таки был бы какой-то малыш, оно бы описало это так: большие дяди и тети кукарекали, гавкали, мяукали и мекали. Например, режиссер Сергей Архипчук, большой и талантом, и телом, читал стихотворство о маленьком гиппопотаме. Фома из группы «Странствия» старательно, как в первом классе, рассказывал зрителям, которое он маленькая сова и как ему уютно в его дупле. Юля Мищенко, солистка группы «Талита Кум», потянула за собой и Виктора Морозова к сцене. Господин Виктор опирался, но прорычать стихотворства о маленьком бабуинчика таки пришлось. Все это делалось под музыку, шумиха уже сильно «обабуиненого» зала и смех исполнителей — такое себе караоке в «Бабуине». Неожиданно появился Роман Скиба и так же неожиданно исчез — по-видимому, побежал прятаться от такого зоопарка к себе в телефонную буду.
А вот писатель Анатолий Днистровий так некуда спрятаться и не успел. «Он не знает, что я его в настоящий момент вызову на сцену, но говорю Днестровский, и боюсь, что вот он идет меня бить». Анатолий отомстил иначе. Он прочитал стихотворство «для детей»: «Ехали на бричке с пулеметом, а навстречу — москаль со штыком». Марьяна Савка тоже в долгу не осталась и спросила, читает ли такое Днестровский на сон своей маленькой доченьке Мартуси. Потом раздавался замечательный, как всегда, голос Городская Барбары. А затем все пели «Песню о бабуине хари-кришна, хари-рама» под нестерпимый гул микрофона и шипения некачественный записанной минусовки. Архипено требовал на весь зал показать ему бабуиновую бабушку, а Фома каждый раз, когда у веселой компании выходило вместе сказать какое-то слово, выкрикивал: «Во-во! Все у нас будет хорошо!». «А как же бабуиновая бабушка?» — спросите вы. А она передавала вам приветствие. И говорила, что скоро пожалует к вам. Только приготовьте побольше бананов.
Алина СТРИЖАК