
Кира Резари - немецкий гейм-дизайнер, разработал уникальную компьютерную игру используя исторический материал по дневникам Анны Франк, в которых говориться о судьбе еврейской девочки Анны.
1934-го года еврейская семья Франков переезжает в Нидерланды из Германии, где к власти пришли нацисты. Анне тогда было пять лет. В 1940-ом году гитлеровские войска оккупировали и соседнюю страну.
Чтобы спастись, семья скрывается в подполье. 12 июня 1942 года Анна Франк начинает вести дневник о своей жизни в убежище на улице Принсенграхт 263 в Амстердаме. "Дневник Анны Франк" переведен на 55 языков мира.
Принцип игры простой: юзер может находиться в задней части здания, там же свободно передвигается. Игра ограничивается только одним днем из жизни Анны Франк - 20 октября 1942 года. Семья Франков только не так давно перебралась в тайник. Юзер в роли Анны встречается с ее сестрой Маргот, папой Отто и матерью Эдит.
В игре присутствующие также члены семьи ван Пельс, которые тоже скрывается в одном помещении с Франками. Юзер сам решает, чем заниматься Анне Франк - учиться, делать домашние задания или что-то записывать к дневнике.
Гейм-дизайнер тщательным образом измерял все помещения дома Анны Франк в Амстердаме
Во время чтения "Дневника Анны Франк", у Резари возникал один и тот-же вопрос: чем могла заниматься семья Анны Франк в убежище на протяжении целого дня? И свой ответ он попытался найти посредством создания компьютерной игры.
"У меня в игре речь идет не о том, чтобы кого-то развлечь. Я хочу поднять эмоции. Игрок должен на себе почувствовать, как это оно - семи лицам проживать на 50 квадратных метрах. Поэтому на первый план выходят социальные отношения", - говорит Кира Резари.
Он не считает, что, создав свою компьютерную игру, таким образом тривиализировал жизнь девочки.
"Говоря о компьютерных играх, многие думают прежде всего о развлечениях, но они могут значительно больше, чем только развлекать", - объяснил Резари.
По его убеждению, компьютерные игры могут также передавать чувство. "В фильмах и книгах тоже затрагиваются сложные темы. Почему такие темы нельзя затрагивать и в играх, созданных для компьютера"? - отметил гейм-дизайнер.
Но, говоря о своем проекте, посвященном судьбе Анны Франк, он все же избегает понятия "компьютерная игра" и называет его "интерактивным опытом".
Заданием Киры Резари является перенести игрока в атмосферу убежища маленькой Анны. В тяжелые условия, в которых пришлось жить еврейской девочке вместе со своей семьей. Игра не оснащена трехмерной графикой, ни громкими звуковыми эффектами.
Графика выдержана по-спартански просто и сухо. Удрученность ситуации достигается также благодаря тихому, меланхоличному пианино.
Эта увлекательная игра обязательно Вам понравиться и станет одной и настольных игр месяца.
Коментарі: 1
1 Derekcal 16-06-2018 05:26
что в ней реалистичного и как она называется эта игра? что-то не понятно...