
Футбол - тоже дело тонкое. А потому и людям с тонкими и чутко организованными душами, людям, которые постоянно неустанно стремятся проникнуть в самый центр событий, чтобы таким образом освободить Землю от зла и притворства - писателям, эта игра также стала интересной.
Ну, а просто звезды и звезды шоу-бизнеса, как бы это, не звучало, тоже люди, и им, как всем людям, не чуждо стремление погонять мяч. Так вот и возникла идея возвести на одном футбольном поле команды писателей и звезд, чтобы они дали ответ на вечные вопросы «Красота или Сила»?, «Душа или Тело»?, или, «Розы или Виноград»?
Пока игроки команды звезд допивают по своим киевским теплым квартирам утренний кофе и планируют, какими дорогами им лучше на своих хороших машинах доехать, чтобы миновать заторы, команда приезжих литераторов собирается из съемных квартир на платформе станции метро «Выдубичи».
Когда становится понятно, что не хватает одного игрока, все решают, что семеро (в действительности девятеро, но против фразеологии не попрешь) одного Лазуткина не хватает, пусть даже он и опаздывает, зачитавшись книгой одного из них. Писатели неорганизованной ходою приходят на остановку, чтобы сесть в дешевый (1.50 грн) киевский автобус и доехать к дорогой динамовской базе в Кончей-Заспе.
- Я, - говорит какой-то рабочий в холодном автобусе, - теперь на наших «Динамо» не хожу. Когда-то были люди: (длинный перечень динамовских звезд прошлого), Леоненко, Блохин (продолжение длинного перечня). А теперь что? На эту бородатую селедку я не пойду. Но где вам выйти, скажу.
Приехали. Мороз в лесу намного сильнее чувствуется, чем в городе. Влажно. Сделали фото на память у входа на территорию базы. Все счастливые. Пока что.
Литераторы, превращаясь в футбольную команду, воюют с фотографами, отрицая их право снимать их в трусах – а только в шортах. Откуда у этих носителей свободы творчества наклонности к притеснению, не понятно. Неужели деятельность нацкоммора все-таки пускает корень?
Пришел Воевуцкий, и то не сам, а с Павликом (не Морозовым, а Павликовым – Александр Павлик сын Виктора Павлика, словом, меньший, или Второй, время покажет).
Если бы главный метр сексуала страны пришел и сказал, что все, товарищи писатели, вашим творчеством теперь будем руководить мы, то это бы вызывало меньший испуг в глазах грамотных футболистов, чем приход вместе с Фоззи и компанией Виктора Леоненка, который, судя по всему, будет играть. (Забегая наперед скажу - зря звезду Леоненка в состав ставить не стали, за что их капитану Фоззи, по его словам, придется еще очень долго выпрашивать прόщение).
Пока все тренируются и бегают с мячами, решают какими составами и на каком поле играть, пришли тележурналисты с камерами. Диля делает вид, что они его не интересуют.
Начинается матч, и начинается другой счет времени - время игры. На табло видна турнирная таблица двух команд, а рядом поставлена турнирная таблица евро 2012, как будто напоминание о предстоящем событии. И конечно же это придает престиж и важность командам, игрокам футболи которые собрались на футбольном поле.
СОСТАВЫ КОМАНД
«Звезды»:
Павлик Александров (певец «Х-фактор») - на воротах
Воевуцкий Александр (певец « Шанс»)
Леня Иван («Гайдамаки»)
Олийник Вадим (певец «ФЗ-2»)
Педан Александр (телеведущий)
Приступ Эдуард (Диля «Воскресенье»)
Сидоренко Александр (Фоззи «ТНМК»)
Федоров Андрей (ринг-анонсер, ведущий)
Черняк Евгений (бизнесмен, меценат)
«Писатели»:
Жадан Сергей (поэт, прозаик, эссеист, переводчик) - на воротах
Коробчук Павел (поэт)
Сугроб Андрей (прозаик)
Лазуткин Дмитрий (поэт)
Положий Евгений (поэт, прозаик)
Рожко Сергей (поэт)
Свечка Евгений (поэт, прозаик)
Ушкалов Александр (поэт, прозаик, драматург)
ПЕРВЫЙ ТАЙМ
2’ Уже в начале писатели проводят опасную атаку и Лазуткин пробивает близко со штангой.
4’ Первый момент звезд: Леня вывел Педана на ударную позицию, но тот пробил по самолетам.
6’ Первый угловой литераторов.
6’ С первым сложилось не очень, но сразу Коробчук поборолся и заработал второй угловой. Как говорил дядя Николай, гол назревает.
7’ С двумя бодигардами пришел Евгений Черняк (за подработкой - телеведущий) - пополнение в рядах звездных.
10’ Первый угловой для ударников корпоративов. Уже взрослый Олийник после навеса как-то по-детски неуверенно пробивает мимо.
12’ Первое матерное слово из уст писателя. Это информация для тех, кому кажется, что в современной литературе много матерных слов: продержаться двенадцать(!) минут - или не подвиг это?!
14’ А Олийник растет, в плане исполнительского мастерства, не по дням, а по минутам. Жадан трижды подряд героически отбивает прицельные удары певца.
16’ Олийник бьет из центра поля так, что Жадан с трудом отбивает.
22’ Педан проходит по центру и пробивает. Только штанга спасает работников пера и бумаги от первого гола.
25’ Ненадолго.1: 0. Олийник завершил стремительную контратаку эффектным ударом. Добегался таки.
29’ Повелители тэр и душ во время затяжной атаки трижды пробивали по воротам, но Павлик непробиваемый.
30’ Закончился первый тайм.
Первый тайм писатели играли по схеме (очень условно) 3-3-1, звезды - 2-5.
ВТОРОЙ ТАЙМ - КОГДА НЕ ЗАБИВАЕТ ПЕДАН, ИЛИ ПИСАТЕЛИ С ХАРАКТЕРОМ
31’ Второй тайм начинается атакой писателей.
32’ 2:0 Но по футбольному правилу «кто первый во втором тайме атакует, тот первым и пропустит» обладатели читательских душ пропускают гол от гайдамака Лени.
33’ Начало главной интриги второго тайма: забьет ли Педан гол, и побьется ли кто-то, если он этого не сделает. Саша обвел полкоманды, но пробить желанный гол не смог.
34’ Педан - Жадан.
35’ Пед. - Жад.
38’ П. (через себя) - Ж.
39’ Фоззи подставляет под прострел пяту, Жадан с трудом вытягивает. «Вижу, это была продуманная комбинация» - комментирует Леоненко. (В переводе на язык литераторов это эквивалентно со сравнением писателя со Степаном Галябардою, не мягче).
40’ Диля между взглядами на камеры и на мяч не замечает Ушкалова, который делает подкат, перецепляется, падает (ситуация достойна медленного повтора крупным планом) и делает 1, 2, 3, 4, 5, 6 обороты на газоне. «Седьмой»! - читается в глазах журналистов. - «Почему седьмого не докрутил?
42’ 3:0 А Олийник не останавливается: прошел из центра, перепасовался, забил третий гол команды и оформил дубль.
44’ Писателей давно прижали к воротам. Звезды играют по схеме «Павлик - 7 нападающие». Павлик вот-вот запоет со скуки. («Ой, мама, шикидым, шикидым» - это не он, это я, читателю. Просто очень просилось.)
45’-55’ Скучно.
55’ 3:1 Павлик Коробчук потоптался по Павлику Саше, а Сугроб забил гол. Звезды засчитывают этот гол. Ну, пусть, думают они, не огорчаются писатели очень, и так книги не продаются.
56’ 4:1 Без комментариев. Только одинокий голос: «Ребята, возвращайтесь. Ну, возвращайтесь же»!
60’ Решено играть, пока не выгонят из поля.
(И писателей понесло.)
65’ 4:2 Коробчук мощным ударом возвращает Павлика к жизни, но уже в воротах и с мячом.
69’ 4:3 После того, как забили третий гол писатели, было принято решение играть к первому голу: или звезды покажут свое преимущество, или писатели покажут характер.
78’ 4:4 Показали. Вот характер!!! Положий из-под двух защитников, каким-то непонятным образом затолкал мяча дружбы в ворота звезд. Думаете книги издавать более легко?
И главное, этот матч же никто не судил. Потому что и действительно, чего здесь ссориться, почему кричать писателю на музыканта, телеведущему на шоумен - все же в одну игру здесь играем.
Но домой одни на машинах, а другие на автобусе.