What in UA - Новини культури і мистецтва

Польша в «Камере»

Архівфотомистецтво / художник
Дмитро КовальчукКоментарі: 0Перегляди: 274
22
грудня
2010
Польша в «Камере»

Оказывается, на улице Прорезной, что в центре Киева, кроме Молодого театра есть еще один очень интересный культурный объект с названием «Камера». Это, по-видимому, единственная в столице фото-галерея.

Здесь в рамках Года Польши в Украине открылась достаточно интересная выставка «Фотографы из Польши. 6+2». Шестеро приехали из Варшавы — все они члены одного фото-клуба, а двое работают в нашей стране: это посол Польши в Украине Марек Зюлковский и Збигнев Шевчик, руководитель торгового представительства страны-соседа. Каждый автор представляет исключительно себя и, конечно, родину. Посол удивил концептуальным подходом к действительности. Перечеркнул синее, чистое, мирное небо черным толстым проводом, сделал его «в клеточку» символической решеткой. Наше это небо, небо ли над свободной Польшей? — не ясно, по-видимому, просто небо над землей. Как ни смотрел, а глаза упираются в паутину проводов и решеток. Зато Портняжка — путешественник. Его снимки спокойны, гармония мироздания преследует фотохудожника и находит его. Приятный цвет, уравновешенные композиции. Хочется медитировать, глядя на работы Збигнева. Есть среди авторов и католический священник, философ и душпастор Мечеслав Кисель. Пейзаж для него — подтверждение Божьей благодати. В каплях росы, в осеннем письме видит автор перст Всевышнего. Мечеслав снимает церкви и храмы, которые возникают перед нами во фрагментах, знаках, символах. Его мысль простая и весомая: вера, красота и доброта — это основы бытия. В чем-то перекликаются с настроением священнослужителя витражные кружева-отображения, замеченные Боженой Шек, единственной дамой в этой компании суровых мужчин с фотоаппаратами.

Однако не все так беззаботно на стенах галереи. Старейшина и основатель фото-клуба Марьян Ринкевич, Матияш Високински, Патрик Зинарски смотрят на мир через черно-белую призму. Жизнь, как оно есть, в странных маргинальных проявлениях. На снимках мы видим людей, которые пылко молящиеся, фактурных просителей, красиво и сильно отображенная жизнь бездомных и просто старых, странные жанровые сценки с почти мистическим содержанием.

Поляки переступили границу Европы, но рассказывают нам о той Польше, которая еще так похожая на нашу Украину. В их фотографиях нет пессимизма и безразличия. Для них, в отличие от нас, начинается новая эра, и они с достоинством прощаются с прошлым, презентуя его с уважением и философским покоем.

Пасха Владимира Свидзинского
Помешанный эстет возвращается на родину предков в виде фестиваля
Поділіться в соцмережах:twitter.com facebook.com blogger.com livejournal.ru
Ще записи на тему
Виставка Руслана Іващенка «Кольорові враження»
Виставка Руслана Іващенка «Кольорові враження»
Виставковий проект «Микола Кричевський. Мистець і світ»
Виставковий проект «Микола Кричевський. Мистець і світ»
Виставково-мистецький проект «Свято Врожаю – 2018»
Виставково-мистецький проект «Свято Врожаю – 2018»
Виставка-підсумок конкурсу сучасної витинанки «Крафторій-2018»
Виставка-підсумок конкурсу сучасної витинанки «Крафторій-2018»
Залиште коментар!

Коментар буде опубліковано після перевірки

Ви можете ввійти за допомогою свого логіна або зареєструватися тут.

(обязательно)

  • Афіша подій
  • Кіно і Театр
  • Музика
  • Образотворче мистецтво
  • Декоративно-прикладне мистецтво
  • Література
  • Людина і суспільство
Останні записи
  • Виставка «Хліб» – сакральне й буденне, культурний код та метафора буття
  • Гурт ТІК, The Кум & Просто Енджі, Yurcash, Тетяна Власова, Юрій Строкань, Татуся Бо: «НаШапку» анонсує зірковий грудень у Pepper's Club та Docker-G
  • «Вишиванка» - нова музична відео робота про Збройні Сили України від співачки Охтирчанка
  • МʼЯТА презентує “На нервах”: музична історія крихкості та незламних почуттів
  • «0,5 | Навпіл» – ювілейна виставка творів кераміки Леоніда Нагірняка
  • Головна
  • Про сайт
  • Коментарі
  • Підтримати сайт
  • Контакти
  • Архів
×
Пошук по сайту
© What in UA Новини культури та мистецтва, 2025.