What in UA - Новини культури і мистецтва

Пропаганда «самопродаж»

Архівкниги / письменник
Дмитро КовальчукКоментарі: 0Перегляди: 144
30
вересня
2010

Литератор, который продает свои книжки, — зрелище на наших поприщах необычное и обремененное дрянными воспоминаниями о нечесаных поэтах, которые еще и до сих пор иногда ютятся в подземных переходах или на праздничных подъемах с табличками на груди.

Люди привыкли к табличкам на груди и читают их одинаково, хоть какой бы каракуль и кошмары вываливались из них. «Я инвалид из детства» или «Купите мою первую книжку» — разве не одно и то же? Когда наивные гении своим средством печатали свои же произведения (и в этом, подозреваю, была самая фатальная ошибка; нет, чтобы выдавать беллетристику или гороскопы с кулинарными советами), а затем выходили с ними «в народ», то могли надеяться разве что на случайное сочувствие. Акт покупки у такого автора его книжки и пожертвование безногому калеке автоматически записывались в общую строку расходов.

Андрей Курков рассказывает, что и он когда-то так же пытался продавать свои книжки. В конечном итоге, чего только не продавали тогда писатели (немало из них могли бы пощеголять удивительным торговым опытом). Минуло немного времени и эра «самопродаж» приобрела другой масштаб и совсем другое значение. Читатель потерял свой меценатский статус. Сегодня он уже не получает катарсис и мгновенное отпущение грехов после акта покупки книжки. Нет того торжества, тех голодных глаз автора. Нет триумфа хорошей воли и душевного бальзама. Зато есть благородный жест отечественного писателя, который одаривает своего читателя присутствием и общением. И автографом, конечно.

Следовательно, в прошлую пятницу, в день Св. Николая, книжный магазин «Научная мысль», что на Европейской площади, превратилась в символическое место, которое демонстрировало новую, более современную модель взаимоотношений писателей и читателей. Собственно, идет речь о пропаганде известной и распространенной во всем мире модели, о будничной практике. Конечно, к ней и у нас удаются на протяжении последних лет нередко, особенно на книжных ярмарках. Иногда — с фееричным пшиком. Например, вспоминается мне, как на одном из прошлых «Книжных миров» Олесь Ульяненко отсидел час в ожидании благодарных читателей, которые пришли в количестве 1 шт. и «посоветовали» переделать обложку.

В этот раз Ульяненко имел бы возможность получить более позитивный experience, но не пришел.

Зато пришли Андрей Курков, который это все организовал, а также Юрко Покальчук, Оксана Забужко, Евгения Кононенко и Александр Ирванець. Уже перед началом акции собралось немало представителей СМИ, в узком пространстве книжного магазина стало тесно от диктофонов и телекамер. Заходили какие-то люди (с желанием приобрести новый мобильный телефон на лицах), удивленно совали бровями и морщинами, спрашивали: «Чо случилось?» и отправлялись в других, более приветливых магазинов. Между тем Андрей Курков быстро отразился от журналистов и приступил к коммерческой деятельности. Привычность процедуры позволяла ему чувствовать себя увереннее, чем, например, Евгении Кононенко. Зато Оксана Забужко раздавала интервью минут сорок. Делала она это, как всегда, эффектно и аффектно: сначала объясняла бестолковым репортеркам, что не будет говорить больше двух минут, потому что для сюжета и этого многовато, а затем переходила к просветительской работе. Достаточно часто из ее уст обваливались фразы пошиба: «Не знаю, что здесь у вас происходят» или «Я в этой стране бываю редко». Насытившись общением с прессой, знаменитая исследовательница сами-знаете-чего вскоре исчезла. А жаль. Отечественная книготорговля теперь грызет локти.

Сначала книжки удавалось продавать только Андрею Куркову. На какое-то мгновение возникло досадное подозрение, что акция все же перейдет в ту жуткую стадию, когда писателям придется торговать между собой. Но прошлый час, камеры со своими носителями отправились в эфир, а люди потихоньку приходили и книжки покупали, что и нужно было довести.

Пиарный успех этой акции бесспорен. По крайней мере в том двухпроцентном сегменте книжного рынка, который проявляет заинтересованность современной украинской литературой. В конечном итоге, «битва за проценты» только начинается.

Михаил БРИНИХ

Мужские игрушки с музыкой включительно
Саломея. Воспоминание со стороны
Поділіться в соцмережах:twitter.com facebook.com blogger.com livejournal.ru
ViknaBrand
«ViknaBrand» – Фото скління балконів пластикові вікна https://viknabrand.com.ua/ua/fotogalereya_balkon/ пластиковые окна в Киеве и области.

Ще записи на тему
Патриарх за завесой пыли, или пропаганда на имени Шевченко
Патриарх за завесой пыли, или пропаганда на имени Шевченко
Залиште коментар!

Коментар буде опубліковано після перевірки

Ви можете ввійти за допомогою свого логіна або зареєструватися тут.

(обязательно)

  • Афіша подій
  • Кіно і Театр
  • Музика
  • Образотворче мистецтво
  • Література
  • Людина і суспільство
  • Мозаїка життя
Останні коментарі
Фантастика Форума
  • GustavoNig » Легко ли быть наблюдателем, когда вокруг творится зло и нельзя вмешаться, навести порядок, защитить? Главный...
Украина победитель Евровидения 2016
  • Stasya » Хто з 2022 року? У 2016 ми ще не знали, що знову виграємо Євробачення!
  • Головна
  • Про сайт
  • Коментарі
  • Контакти
  • Архів
×
Пошук по сайту
© Новини культури та мистецтва, 2025.