
Национальная экспертная комиссия по вопросам защиты общественной морали выявила на школьных тетрадях рекламу, которая нарушает права ребенка.
Об этом сказано в сообщении аппарата комиссии.
Проверку соблюдения норм относительно запрета размещения рекламы, кроме социальной, в учебниках, дневниках и другой печатной продукции проводили в марте-апреле.
Комиссия выучила образцы школьных и общих тетрадей и дневников отечественного производства и выявила там рекламу мобильного контента, изображения и текстовую информацию об известных автопроизводителях и марках автомобилей, мобильных телефонах, звездах шоу-бизнеса.
Позже комиссия сделала контрольную закупку образцов школьных тетрадей на книжном рынке Киева "Петровка" и также выявила там недопустимую рекламу.
По итогам отмеченных проверок Нацкомиссия констатировала отсутствие надлежащего контроля за изданием печатной продукции школьного назначения со стороны государственных и местных органов власти и указала на необходимость законодательного урегулирования этого вопроса.
В сообщении также отмечено, что в ходе проверок школьных дневников и тетрадей в 2008 году комиссия выявила еще и нарушение требований закона "О защите общественной морали".
"На страницах тетрадей для школьников производителя ОАО "Издательство "Заря" была размещенная реклама рингтонов для мобильных телефонов такого содержания: "Накушалась сволочь"!, "Возьми меня, ну возьми меня", "Смех бешеной коровы", "Ля ля-ля, глазик СМСА пришла"!, "Мальчик даун", "Радуйся, упырь. Тебе СМС от какой-то гниды" и др". - отмечено в сообщении.
При этом, как замечает аппарат комиссии, совместными с властью усилиями ситуацию по размещению этой рекламы в печатной продукции школьного назначения удалось локализовать.