
Современные дети в большинстве своем избалованы игрушками, от которых просто ломятся полки магазинов. Маркетологи компаний-производителей отлично манипулируют молодыми родителями, побуждая их покупать все больше игрушек. Рекламные проспекты пестрят различными функциональными способностями того или иного изделия, чудодейственной силой по выращиванию маленьких гениев и тому подобное. В то же время, игрушкой может стать практически любой подручный предмет, и не обязательно при этом тратить существенные средства на осуществление детской мечты.
Допустим, бабушкина лейка – великолепное изделие для игры с водой, с которой ребенок почувствует себя настоящим садовником. Разноцветные пуговицы – это целые армии верных солдат, готовых в любой момент схлестнуться в битве. Естественно, это лишь пара примеров – остальное зависит от фантазии и воображения детей и родителей. Потому подумайте, прежде чем в очередной раз купить игрушки для своего ребенка...
Вспомните сообразительного мальчугана Тома Сойера, который хитростью заставил своих друзей покрасить за него забор и при этом получил от них «оплату». Как писал Марк Твен, паренек «буквально утопал в роскоши». Но что же ему досталось: старый бумажный змей, мертвая крыса на веревочке, дюжина шариков, поломанная губная гармошка, осколок бутылочного стекла синего цвета, пустая катушка для ниток, ключик, отпирающий бог знает что, кусочек мела, хрустальная пробка от графина, оловянный солдатик, ошейник для собаки, два головастика, шесть хлопушек, одноглазый котенок, дверная ручка из меди, рукоять ножа, четыре кусочка апельсиновой корки и потертая оконная рама. И всеми этими «сокровищами» мальчишки игрались, развиваясь как физически, так и умственно.
В то же время, покупая магазинные игрушки, мы учим ребенка следующему:
- соображать согласно инструкции, временно «отключая» воображение. Соорудить корабль из конструктора – это вам не придумать плот из диванных подушек, старой вешалки в виде мачты и простыни вместо паруса;
- равняться на окружающих. Если у соседского мальчугана появилась новая игрушка – нужно затребовать от папы такую же… или лучше;
- оставаться в гендерных рамках. Мальчикам – мячики и машинки, девочкам – куклы и украшения;
- гнаться за новинками. Отсылать родителей в магазин, как только там появилась новинка;
- играть в то же самое, во что играют остальные. Не нужно придумывать свои игры, «включая» фантазию и воображение.
Естественно, полностью отказаться от магазинных игрушек невозможно, но и не стоит отбирать у ребенка катушки с нитками или интересные баночки с откручивающимися крышечками, ведь играя с ними, малыш становится более самостоятельным и сообразительным.
Коментарі: 1
1 Дмитрий 30-01-2013 19:41
Не шаблонные игрушки отключают воображение, а шаблонное мышление и бездумное копирование.