
Наша сознательная жизнь начинается со школы. У каждого, как утверждают древние философы, есть два берега - от которого человек отплывает, и к которому должен причалить.
Первым парусником в жизни человека становится родная школа.
Свой юбилей празднует Винницкая средняя школа № 29. 50 лет - это много или мало?
Если по историческим измерениям, то это достаточно короткое расстояние. А с точки зрения жизни человека - это значительный срок, ведь за ним не одно поколение педагогов и учеников, которые оставили стены родной «школы-матери».
Благодаря силам, энергии, энтузиазму учителей из стен школы вышли мастера своего дела, прекрасные и талантливые люди, которые своим трудом принесли славу родной школе.
Школа пережила много директоров, и все они были замечательные люди и педагоги. Педагогический коллектив высоко оценивает труд четвертого директора - Василенко Надежды Владимировны, которая возглавляла его с 1982 года по 2005 год.
За внедрение новых образовательных педтехнологий, за многолетний плодотворный труд в 2000 году ей присвоено звание «Заслуженный учитель Украины».
Благодаря ее стараниям в 1997 году школа стала школой гуманитарно-эстетичным колледжем, заведением нового типа.
Над Бугом-рекой - науки крепость
Красуется школа-колледж.
Танцуют, читают, рисуют, поют
И дети и наставники тоже.
Эстафету управления учебным заведением Надежда Владимировна передала в надежные руки заместителя директора из учебно-воспитательной работы с 20-летним стажем Троценко Тамары Дмитриевны, которая возглавляет учебное заведение и сегодня. За три года ее директорства школа получила много хороших теплых слов, стала уютной, более современной, закрепила за собой имидж заведения, которое работает в инновационном режиме.
Школа богата своими традициями, которые были основаны учениками, учителями и родителями.
Память и почет тем учителям, кого нет с нами рядом, низкий поклон учителям-пенсионерам, которые находятся на заслуженном отдыхе, и тем, которые работают в заведении по сегодняшний день.
В учебном заведении 14 образцовых кабинетов. Учеба осуществляется по трем направлениям:
- Эстетический
- Гуманитарный
- Естественно-математический
В перечне учебных дисциплин школы-колледжа «Основы музыкальных знаний», «Основы эстетики», «Этика», «История музыки», «Художественная культура», «Народоведение», «Риторика», «Основы хореографии»
«От красивого к человечному«... Под таким девизом работают учителя заведения, создавая надлежащие условия для духовного становления личности ученика, его самореализации. Разные виды искусства - ядро и основное средство эстетического воспитания. В школе-колледже ученики овладевают основами народного искусства, музыки, архитектуры, устного народного творчества, национального песенной и танцевальной культур, быта, игры на музыкальных инструментах, формируют систему знаний о мировой художественной культуре и искусстве, развивают эстетические потребности и чувства, художественные способности и творческую деятельность, готовятся строить собственную жизнь за законами красоты. Школьникам также предоставляются психологические медицинские услуги.
Школа-колледж руководствуется интересами и потребностями детей. А за этим - будущее выпускников, за этим будущее Винницы и Украины. Школа принимает активное участие в жизни города.
Среди учителей школы-колледжа участники и победители конкурсов «Учитель года», «Воспитатель года», «Педагог-организатор организатор детского движения», «Ярмарка профессиональных надежд.
Ученики участвовали конкурсах «Жемчужины года», «Всемирная детская конституция», конкурсах рисунков и плакатов, защите проекта «Школьная форма», экологического проекта «Если не мы, то кто».
Уже больше 5 лет наше учебное заведение работает за новейшими технологиями.
Мы овладели интерактивными технологиями учебно-воспитательного процесса. Учились сами и учили других.
Следующим интересным шагом, который мы осуществили, было овладение проектной технологией, которое началось с участия учителей заведения в научно-практической конференции, что проводилась на базе Киевского лицея международных отношений «Метод проектов: традиции, перспективы, жизненные результаты».
Если это умеют другие, то почему не можем мы? Есть ли смысл работать в системе проектной технологии? Интересно ли это будет детям и учителям? В каком направлении двигаться дальше?
Эти вопросы появляются перед школой, которая ищет новых методических путей в своей работе, перед школой, которая хочет отойти от школы учебы за книгой и ищет средств разбудить активность своих учеников.
В наше время особенного значения приобретают слово М. Монтеня о том, что «мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный».
Именно поэтому в образовательном процессе произошли изменения. Ведь знание - это база, а на первое место вышли умение и навыки.
Развитие личности происходит тогда, когда созданы неограниченные возможности действовать и само совершенствоваться. Вот, среди инновационных методик и технологий метод проектов занимает главное место, потому вошел в учебно-воспитательный процесс школы-колледжа.
Сегодня перед педагогической общественностью стоит важная проблема: как сделать процесс учебы и воспитания школьников интересным для них и полезным для интеграции в действующие и прогнозируемые социально-экономические условия.
Как отойти от традиционализма в учебе?
Отойти от традиционализма в учебе, для которого типичной является пассивность учеников, позволяет, как показывает практика, метод проектов, что в конце 90-х годов прошлого века как будто незаметно, но достаточно стремительно вошли в нашу жизнь.