
Молодая ивано-франковская группа «КоралЛи» существует на пространствах украинской музыки всего три года, однако за это короткое время музыканты дали уже девяносто концертов. Нужно признать - это незаурядный результат.
Что является причиной такого успеха - хорошая музыка или экзотическая гуцульская трембита? Исполнитель на трембите группы Вилье Чупак считает, что хорошей музыки пока еще мало. Эта самокритичность дает надежду, что «КоралЛи» не утонут в болоте самолюбования и будут развиваться дальше такими же молниеносными темпами.
- За три года вы сыграли около девяноста концертов - фантастически, как для молодой группы. Чем объясняешь такой успех?
- Так выстроились планеты, вероятно, успешный менеджмент. В этот комплекс входит - и вопрос с транспортом, аппаратурой, партнерские отношения и всевозможные бумажные дела. Также творческие всевозможные, как бы сказать, изюминки. Обязанности разделили по ребятам, и есть результат. А если бы не заставили что то делать невзирая на репетиции, то бы был, вероятно, пшик. У нас многофункциональная мануфактура.
- Как вы делите вне музыкальные обязанности в группе? И что, в твоем понимании, значит «успешный менеджмент»?
- Витье - барабанщик, а еще смотрит за интернет-ресурсом, обрабатывает мультимедийные материалы и готовит бутерброды. Мисьо (клавиши плюс свирель) - главный менеджер, на нем же вопрос продвижения (продюсирование), вместе с тем координирует все стратегические пункты развития. Дюрье (гитара плюс вокал) ответственный за записи и планирования по аппаратному обеспечению (собственный аппарат у нас пока что накапливается). Васье - бас-гитара плюс валяет дурака в Верховине. Но это в последнее время, потому что готовится к свадьбе. В действительности он ответственен за планирование репетиций, согласования времени, а также ответственный за страховые услуги, ведь казусы могут возникнуть везде, и проводит работу со спонсорами (партнерами). Главная скрипка, конечно, Мисье. Каждый концерт дает стимуляцию и вдохновение для работы дальше. А еще - это наработаны дружеские отношения с активным людьми, или же с разными организаторами. В этой мануфактуре отдельное место - разделение материального удовольствия: все четко и ясно, как бухгалтерия на фирме. На этом может начаться конец делу, как во многих бандах.
- Кажется, у вас в группе мягкая атмосфера. Как удается хранить мир и спокойствие?
- Сам порою удивляюсь, как приходится сдерживаться от наболевших неувязок. Думаю, главное в том, что Мисье и Дюрье - родные, Вилье им троюродный, Васье им друг из пеленок - почти родной, а Витье - просто нормальный чувак, конечно, пенится, но терпит. А еще Вилье порою бывает авторитетом (потому что чуть старше) как раз в вопросах коллектива, потому что по музыкальной части он не авторитет, только советник. Да и, в принципе, мы все сейчас товарищи хорошие, потому не боимся один другого подкалывать. Если кто-то приехал из Верховины и не принял душ, то сразу получил выговор, если кто-то в машине пукает много - сразу в морду.
- Раньше трембита у гуцулов играла только когда извещала беду, не боитесь сглазить?
- Страшно, но есть другие дела, которых я боюсь больше. Что, если не станет ни трембиты, ни людей, которые на ней бы заиграли. Тогда так и будет, как ты говоришь. Сейчас я знаю пока что только одну горную долину, где хозяин имеет трембиту. Конечно, всего я не могу знать, но я как простой интересующийся турист находился больше пятнадцати лет в этих местах, а других не знаю мест. Этого и боюсь. А в низах, в селах, чуть другая специфика. Хотя и там ее встретить непросто. На похороны дают 350 грн. за трембиту. На колядку не дают ничего. Этот год в приселках села Шепот (я был у трембитного мастера) он не собрал группу на коляду - гуцулы сказали, что принесут деньги в церковь, не нужно ходить взад-вперед горами. Каждый погреется возле огня, мобильный, теплый плащ есть, а я по правде боюсь, думаю себе, что в то время, когда меня еще не было и я не могу знать, что происходило, в трембиту дули значительно чаще и нужнее. Мой дядя все говорил, что когда был в гостях, то его друг звал кума трембитой каждый раз. И тот за 20 минут на коне приезжал. Потому что не было мобильного, не было и ТВ. Трембита - то призыв, связь, весть. Порою грустная, порою веселая, как закодируешь, что бы только коду не потерять и передать.
- А для Гуцул играли? Как гуцулы реагируют на вашу музыку?
- Гуцулы уже научились играть, и они себе знают, что если господа приехали то пусть себе забавляются.
- Немного сложно, конечно, с этим. В Косове когда-то более давно играли, то публика стояла спереди и смотрела, как бараны на новые ворота. В Яремче регулярно тоже бывают разные замечания в нашу сторону по выступлению. А я таскаю трембиту просто за собой.
- Помню, в Косове вечером один господин сказал, что как стемнеет, то трембитой призываются нечистые силы. А у друга в селе Бабий была целая коллизия: я привез ему показать закарпатскую трембиту, да так себе хорошо подул возле хаты, ну типа сюрприз. А у него старый дедушка, которого доктора списали умирать еще в 85-ом, то прибежал родственник с конца села с осторожным вопросом - что там у вас? А соседи удивлялись – что в трембиты дуют, а в звоны не бьют?! А дедушка, бедняга, тоже разволновался, просил долго не играть. То друг Богдан должен был всем объяснять, что господа приехали да себе забавляются, господам можно.
- Там нам и в церковь с любой стороны можно заходить, а обычно, по правилам есть ограничение.