
Танец может быть разным, как жизнь. Кто-то ищет по средствам него смысл существования, а кто-то ищет в нем себя. Кто-то проживает в танце целую жизнь, а кто-то живет танцем.
Именно этими словами эксперта по вопросам культурной политики Оксаны Мельничук завершился вновь созданный фестиваль современного хореографического искусства, который состоялся в понедельник.
Свои виденья современного танца представили 10 молодых хореографов, среди которых: А. Рубина, С. Кон, О. Бусько, К. Шишкарева, Л. Язык, О. Кебас, Р. Баранов, И. Авдеева, Т. Чакава, А. Овчинников.
За событием наблюдал хореограф Совет Поклитару, который выступил в качестве организатора события. За словами Совет, представленная программа освещает актуальное состояние современной хореографии в Украине.
В целом было показано 12 танцевальных номеров. Каждый из них - это отдельная завершенная история, которую выражали и доносили к зрителю с помощью танцевальной лексики. Наблюдая за профессионалами, не обязательно иметь хореографическое образование, чтобы понять что именно хотел показать автор.
Например, постановка Руслана Сантаха в исполнении Светланы Пионткевич, рассказывала о жизни чайки, которая то кружит высоко в небе, то зависает в воздухе и летит по ветру.
Основу хореографической лексики составили новейшие техники Contemporary dance: Axis Syllabis (основной принцип - здоровые движения, грамматика естественных принципов динамики), Flying Low (одна из техник Contemporary dance, отрабатывается на полу) и Contact Improvisation (танцевальное направление, основанное на совокупности релаксационных техник, медитации, современного танца и принципов айкидо).
Постановка не "Третий лишний" клубу контактной импровизации "Контакт" являла собой зарисовку, где основные акценты были расставлены на импровизации танцоров, на их взаимодействии.
В не "Третьем лишнем" танцевали Руслан Сантах, Свилана Пашко и Светлана Пионткевич. И если в начале танца проглядывалась какая-то конкуренция между девушками, соперничество, то под конец все трое превратились в клубок, который жил, дышал, танцевал в одном ритме, в одном измерении, в одном бесконечном движении. Этот "узел" был наполнен любовью, мягкими и хрупкими движениями.
Еще одно трио - Ярослав Кайнар, Светлана Колесова и Ирина Плотникова рассказали зрителю о том, что такое сомнение. Об этом явлении, как движущую силу, что не позволяет предпринять шаг в будущее и тянет за собой багаж бывшего опыта.
Балетмейстер Алла Рубина представила постановку "Восхождение" в исполнении Олеси Шайтановой. Легкая, невесомая, профессиональная, она буквально убаюкивала своими движениями. Пыталась представить Мир, как таковой. Что именно в нем, есть время подумать.
Хореограф Христина Шишкарьова показала свое виденье отношений мужчин и женщин. А точнее то, как женщина, с приобретением жизненного опыта в общении с мужчинами, постепенно теряет наивность, с которой ассоциируется чувство невесомости. Танец так и называется - "Невесомость".
Сергей Кон через Мие Нагасава в танце "Кожа, в которой я живую" рассказал о шкафе, в котором висит та же кожа, которую мы должны одевать, исходя из своей безопасной среды. Оставляя безопасную для нас территорию, мы натягиваем "кожу", чтобы не повредить и не травмировать "голое" тело в холодном и жестоком мире.
Танцовщица, сбрасывает свою "кожу", которая мучает ее, не дает жить в гармонии с собой. Но, пожив "голой", она возвращается к ней, одевает назад, защищая хрупкое тело от всего окружающего.
Хорегограф Алексей Бусько показал "Альбом". С помощью движений танца он рассказал историю жизни так, что действительно можно было представить альбом с фотографиями, который листаешь под прекрасную композицию Leo Ferre.
В конце действа один из главных организаторов фестиваля Совет Поклитару отметил, хотя сцена не очень большая, маловато света и зрителей, основным было ощущение жизни, ощущения жизни танца.
"Те люди, которые выходили на эту сцену, они живут танцем и живут ради танца. Именно для этого нужно приходить сюда, чтобы почувствовать пульс жизни", - сказал он.
По его мнению, в будущем, было бы логическим создавать творческие портреты каждого хореографа на сцене для того, чтобы увидеть полный срез творчества каждого автора.
***
Энергичные танцы для взрослых Харьков, приглашают всех желающих улучшить свое тело и настроение в танце зумба-дэнс. Танец Зумба, это смесь усиленных тренировок с развлечением, в нем скомбинированы и танец и упражнения для похудения способствующие быстрому приобретению стройной фигуры, это настоящий праздник танца и телесной красоты.