
«Четыре кирпича вместе может удержать только цемент», - именно так, немного по-философски, говорит о хип-хоп молодой парень Роман Сигут.
Говорит, что знает об этой культуре немало и охотно делится своими знаниями с другими. Тем более, с недавних пор его к этому обязывает еще и членство во всемирной организации «Zulu Natio», которая пропагандирует хип-хоп культуру.
Роман говорит, что десять лет тому назад он, как и большинство его ровесников подростков, имел искривленное представление о хип-хоп. Да и в настоящее время немного больше об этом знают лишь те, кто этим интересуется, утверждает парень.
По его определению, цемент - то и есть знание о хип-хоп, а четыре кирпича - это неизменные его элементы, а именно: читка (чтение рэпа), брейк (би-боинг), граффити и ди-джеинг (музыкальное сопровождение для рэпа и брейка).
Если сравнивать развитие хип-хоп культуры в Украине и, например, в Польше, то там хип-хоп воспринимают адекватно. Зато у нас достаточно много негативных образцов, которые портят репутацию этого стиля, - рассказывает Роман. - Кроме того, радио продвигает в основном русскоязычные новинки, а следовательно о качественном хип-хоп, не говоря уже об украиноязычном, общественность узнать не имеет возможности.
Парень говорит, что достаточно часто приходится встречать людей, которые воспринимают хопперов хипа как ни слишком адекватных людей, которых следует ассоциировать с бранью, алкоголизмом и безобразием. «В действительности хип-хоп - это превращение отрицательной энергии в позитивную, - говорит Роман. - Основатели этой культуры - афроамериканцы, которые вышли из уличного криминала именно для того, чтобы найти альтернативу алкоголя и наркотикам».
«Поток воздуха» - группа, для которой уже пять лет Роман Сигун пишет музыку. В прошлом году группа выдала свой первый альбом «Капсула времени».
Хопперы Хипа рассказывают, что в основе любой их композиции - куски из джаза, или фанка, которым они дают новую жизнь, предварительно порезав их и сделав переаранжирование. В целом музыка хип-хопа отличается от другой тем, говорят ребята, что ее не играют наживо, а режут так называемые семплы. Именно так делали малообеспеченные афроамериканци, которые не должны были за что покупать инструменты, чтобы играть в живую. Соответственно брали записи, резали из них семплы и создавали что-то уже свое и новое.
Богдан Обладан пишет тексты и читает рэп в группе «Лира». Социальный хип-хоп в трех альбомах, которые за семь лет существования выпустила эта группа, имеет популярность в кругу их единомышленников. А радует их разве что появление фестивалей, на которых молодые музыканты могут услышать других музыкантов их жанра и поучиться друг в друга. Например, днями «Лира» выступит на международном хип-хоп-фестивале «Represent 5 Anniversary», который пройдет 12-13 ноября в Калуше. Кроме исполнителей из Украины, прибавят хип-хоповой атмосферы феста эстонцы, белорусы, россияне и поляки.
По словам одного из организаторов, калушанина Виталия Панькива, особенность нынешнего праздника хопперов хипа в том, что здесь будут представлены все элементы хип-хоп культуры, что и будет отличать это мероприятие от всех предыдущих в Украине. Очевидно, предшественникам на такое не хватало ни сил, ни знаний. Также в рамках фестиваля будут происходить мастер-классы из диджеинга, брейкданса, лекции от членов всемирной организации «Zulu Nation».