
«Весна придет, весна угомонит» — хит Скрипки актуален еще и до сих пор, только угомонит ли? Больше смахивает на то, что весна только разжигает желание, в том числе и желание наряжаться в новые строи, обновлять жизнь и гардероб, кофейный маршрут и спутников-собеседников. Если осенью сезонные дефиле служат больше терапии, то весной попытка «изменить кожу» — это обычное детское обезьянничание природы. Торговая марка VD-one поспешила первой открыть модный сезон-2004, и устроила в клубе «Сейф» вечеринку-показ новой коллекции мужской одежды.
Конечно, те, кто не попали на показ, потеряли много — в первую очередь удовлетворение от блестящего шоу, поставленного хореографом Дмитрием Коляденко и показанного ребятами из балета «Арт-класик», но с точки зрения прагматичности никто не пострадал — новая коллекция уже висит в фирменных магазинах. Промышленная коллекция является такой даже в Африке, а фишка, как всегда, заключается не в том, что на тебе одето, а в какой последовательности и как ты это носишь. Танцовщики балета «Арт-класик» продемонстрировали около 20 образов мужчин, одетых от VD-one: от мачо гангстерского типа к респектабельным яппи, от дискотечных мальчиков к простым матросам, от страстных героев-любовников к апологетам консервативного стиля. Основным элементом сценографии на показе служил диван, на котором в начале уставший солнцем юнец вальяжно валялся в шелковом халате.
Потом переоделся в статусный костюм и пошел себе в банк или офис. Кстати, деловой костюм опять реабилитирован в глазах украинцев, и количество новопостроенных деловых центров в наибольших городах, не в последнюю очередь, повлияли на эту тенденцию. А на сами костюмы влиять трудно — варьируется только ширина полоски, ее цвет — консерваторы выберут серую и белую, модники — малиновую или бежевую, и ткань. На ближайший сезон VD-one создал много облегченных вариантов костюмов и пиджаков — из льна, хлопка, вискозы.
Для дискотек и уличных сборищ торговая марка подготовила яркие плетеные шапочки, майки, лапчатые сорочки, особенно актуальными, по мнению дизайнеров VD-one, будет этим летом символика московской Олимпиады-80. Во всяком случае олимпийский медведь и 5 колец — такой ментальный привет из прошлого, а две других темы — советские почтовые марки той Олимпиады и гербы — это вообще замечательный повод уличного знакомства для серьезных отношений: «А не скажете, что за геральдический знак изображено на вашем левом рукаве?». Одиноких людей очень много и в городах и селах страны, и проблему одиночества нужно решать, чтобы тебя заметили нужно себя проявить, как-то выделиться.
На диване двое ребят матросского поведения танцевало «Яблочко» и на диване же томный влюбленный романтик страдал под французскую мелодию, в разных позах на нем фотографировался начинающий нарцисс, но это не самое сложное, что приходилось делать в тот вечер моделям. Они курили, стоя на руках, жонглировали, и даже, по сценарий, делали попытку демонстрировать стриптиз. Талантливо подошли к показу директор торговой марки VD-one Валерий Родин и хореограф Дмитрий Коляденко, 60 единиц коллекции в таком виде казалось до бесконечности разнообразными.
Есть, есть еще дизайнеры, для которых повседневная мужская одежда является предметом творческих фантазий, и, одевшись в промышленную коллекцию от VD-one, мужчины не рискуют влиться в стройные ряды серых винтиков мрачной цивилизации. А кем они себя видят — мачо или чмо, зависит от темперамента...
Валентина КЛИМЕНКО