
Рядовому гражданину всегда было интересно заглянуть в замочную скважинку помещений народных избранников, а не лишь наблюдать по «ящику», как они выясняют отношения на заседаниях ВР. Наконец имеем такую возможность. Третья участница «Кальварийского» проекта актуальной прозы «Женский кулак» торжественно нам ее дарует. И предлагает нам автор не сомнительную плотвицу, злобную побасенку, бледную писательскую выдумку, что ее прошептали на ухо в глухом безлюдном закоулке. Предлагает широкоэкранную, языков в кинодворце, панораму депутатской нелегкой жизни, изображенной самовидцем, доверенным лицом, соратником.
Интересненько? Еще бы! Но наиболее интересно то, что поговаривают (а Марина Гримыч не слишком и отрицает), будто автор изобразил главного героя своего роману из родного мужчины — Игоря Осташа. Ничего странного, ведь реклама — движитель прогресса, антиреклама — стократ «зе бест». Каждому бы избраннику такую жену: кандидатку наук, писательницу, красавицу, да еще и нефеминистку.
Но теперь — о «Эгоисте». Как вы уже догадались, он — депутат. Он боится длительных отношений с женщинами и маниакально следит за своим гардеробом (прикиньте, даже сам себе утюжит носки и составляет их безукоризненными стосиками на отдельной полке в святая святых — гардеробной комнате). Он любит изысканные кушанья (вегетарианские) и боготворит мысленно перемывать косточки непутевым и одороблуватым соратникам-деревенщинам. Он лелеет собственный эгоизм.
Действует честно — из-за этой черты характера. Лукавит — из-за нее же таки. В конечном итоге, влюбляется. Но сначала не в женщину, а в ее аристократическое происхождение. С кем не случайно. Из текста видно, что женщина действительно достойна депутатской любви. Она красива, страстна, тщеславна, элегантна и экстремальна (последнее лишь добавляет шарму). Безработная учительница математики и мать-одиночка, она руководит мифическими украинскими анархистами национала. Также бережно латает сынку свитера, но это никоим образом не мешает ей, готовясь до свидания, подбирать себе обувь в самых дорогих фирменных магазинах. Она безукоризненно владеет английской, залихватски курит сигары и словно рыба в воде чувствует себя на всяческих светских приемах.
Честно говоря, многое в романе имеет не достаточно убедительный вид. Несколько сдается излишне гиперболизированным и гипертрофированным. А кое-чему и вовсе не имеешь веры (в частности, незавершенной мифологической заморочки с анархистами национала). Однако есть реальные фамилии отечественных политиков, есть полностью узнаваемые публичные персонажи. И главнее всего: любовно изображен, взлелеянный в мечтах нищим народом при телевизоре в дырявых опорках «барский» быт украинской политической элиты, ее депресняки и розслабоны.
Правда, кое-что огорчает откровенно небрежная редактура тексту (точнее было бы сказать — ее отсутствие). Но это уже не на совести автора.
А нам с вами, уважаемые читатели, остается лишь перечитывать романы «Марины-Ларисы-Марины» и молить Бозю, чтобы помог «Кальварии» распространять и крепить «Женский кулак». Кстати, на главного редактора издательства Петра Мацкевич клеветали, что дежурная книжка серии — новый роман Евгении Кононенко — не за горами. Держим кулаки.
Виктория СТАХ