
В последний раз эти трое маститых художников-друзей открывали общую выставку почти десять лет тому.
В этот же раз представители львовского художественного бомонда - художники Борис Буряк, Михаил Демцю и скульптор Василий Ярич для экспозиции выбрали мистическую дату - пятницу тринадцатое и чудесное место - галерею « Лемех» (ул. Прудовая, 7в).
Следовательно «хорошая находка», как охарактеризовал выставку искусствовед Ярослав Кравченко соединила в камерной обстановке белых стен почти три десятка живописных полотен и свыше десятка скульптур, которые метко обще дополняются. «Комната Демцю с работами Ярича и комната Буряка с работами Ярича - существенно переплетаются одно в другим. Экспрессия Демцю, яркие открытые красные, синие краски находят определенную линию подтверждения в пластике скульптурной, бронзе, мрамора Ярича. А в то же время пятна Буряка являются своеобразным переходом в эти скульптурные фигуры», - отметил Ярослав Кравченко.
В первом зале галерее расположились солнечно-яркие, экспрессивные эксперименты Михаила Демцю. Художник сознается что в его творчестве нет места для темных цветов. Говорит его палитра красок - это состояние души, которая нуждается в оптимизме.
– Рисовать - это для меня удовольствие. Сажусь и за одним махом могу нарисовать картину за несколько часов. Все зависит от настроения, - сознался Михаил Демцю.
- Большинство полотен создано в Испании. Там же случилась смешная история. У хозяина убежал пес - большой дог. Мужчина часами искал собаку, а он просто сидел и смотрел как я рисую.
Василий Ярич в своих работах открывает зрителю две темы для размышлений. Первая - «Возвращение блудного сына».
– Мы все выходим можно сказать из дома своего, из своей земли, из своих корней, и рано или поздно возвращаемся в это же естество, откуда имели возможность получить свою жизнь, - говорит скульптор. - Это серьезная тема. Она для меня интересная, потому что действительно глубокая. Вторая тематика - женщина и мужчина или девушка и парень - это тоже значимая тема, которую можно трактовать уже более свободно, показать и любовь, и тембр, показать в другом аспекте, что все начиналось с жизни от женщины, вот продолжение рода, семьи, вот все заложено в двух началах - мужчины и женщины.
А вот Борис Буряк относительно собственных произведений, тематика которых очень разнообразная сознался, что собор в его творчестве - это монументальный образ, в известной степени трагический, драматический образ, история народа, земли, религии, церкви. Женщина - как сплошная нежность, феерия чувств, эмоций, внутренних каких-то углублений своих личных; передать нюансы состояния - это не просто. А натюрморты он и вообще воспринимает, как вещи через которые можно передать историю людей: старенький предмет, слегка выщербленный, треснувший, который прожил долгую жизнь, стоит около нового горшка или свежего яблока - и диалог между ними можно воспринимать, как диалог между людьми. И часто больше можно передать через натюрморт человеческие эмоции, ощущения, созерцания этого мира, чем через портреты людей. Такая вот игра.