«Врем чистейшую правду» — универсальные рекомендации для тех, кто имеет слабость скакать в гречку
В хитовости нового представления Театра драмы и комедии «Врем чистейшую правду» сомневаться не придется даже сегодня, за неделю до даты официальной премьеры. Тема, знаете, такая, что ею интересуются все слои населения — от высокомерного работника-психолога, который налево не только не ходит, но и не посматривает, безнадежно впялив глаза в монитор компьютера, к легкомысленным паренькам, которые только осваивают мастерство ухаживать за девушками и с готовностью смеются над анекдотами наподобие мужчины в шкафу, который изобретательно представился молью. Следовательно, супружеская измена, какая она? Невзирая на всю ту критику, которая была слитна на это вроде бы позорное явление в течение многих веков, должны признать: есть по этому амурному делу что-то такое адреналино-залихватское, авантюрно увлекающееся, на что народ неутомимо соблазняется, добавляя своей пресной жизни немного перца.
Пьеса австрийского драматурга Херберта Бергера, которая легла в основу представления «Врем чистейшую правду», имеет название «Еще один Джексон...» Идет речь, конечно, не о Майкле Джексона — у него в настоящий момент совсем другие, далекие от супружеской измены, проблемы, — а о таком себе шустрика, которого все мы, благодаря такую разновидность устного народного творчества, как анекдот, хорошо знаем. Собственно, анекдот напоминает и фабула представления: мужчина возвращается из командировки и находит на балконе любовника своей жены.
Тот оказался парнем сообразительным и... представился любовником соседки. Мол, пришел развлечься с женщиной, а здесь ее благоверный, вот и пересиживаю на вашем балконе. Пошел он домой целым и невредимым, а дома ...застает жену уже с ее любовником. Наставил рога другому — получай и на свою голову. Хотя морали в этой фразе минимум, быстрее — хорошая ирония, поскольку последующие события этой истории разворачиваются стремительно и не без основания напоминают старые советские комедии: прыжки из балкона одиннадцатого этажа, похищенные дискеты с секретной информацией, грабители в трусах, ссора, которая едва не закончилась убийством... И при этом чувства самих героев меньше всего заслуживают определение «комедия», поскольку любят они по-настоящему. Да и интрижки заводят так мило и так искренне...
В представлении играют Алла и Олег Масленниковы — супруги в жизни (вот уже восемнадцать лет), а теперь и на сцене (Филипп и Дороти Дебни). Алла и Олег говорят, что на репетициях о своей семейности не думают. Хотя и не отрицают, что в работе понимают друг друга прекрасно, поскольку воспитанные на единственных азах и на мир смотрят через одну оптику. А своих героев они любят такими, какие они есть. «Пьеса Бергера нам интересна своей иронией, — говорят Масленниковы. — Наши герои — просто люди, которые в чем-то остались детьми. Им не хватает острых, ярких ощущений...Поэтому каждый из них придумывает для себя какую-то игрушку. Желание игры — вот что руководит нашими героями. Но, в конечном итоге, и многими другими также». Актриса Ирина Мельник, исполнительница роли Нэнси Валлоне, на сцене будет говорить о том, что жить нужно сегодня, не откладывая эмоцию и чувство на потом. «Не жадничайте на выражение своих чувств, — предостерегает Ирина-Нэнси. — Не экономьте на душевных силах, будьте щедрыми эмоционально — и тогда вы будете счастливыми. Душевная жажда — огромный грех... С последствиями».
Режиссер представления — Валерия Айдина, ученица художественного руководителя театра Эдуарда Марковича Митницкого. «Врем чистейшую правду» — не только ее профессиональный дебют в репертуарном театре, но и дипломная работа как студентки Киевского университета театра, кино и телевидения. Музыкальное оформление представления — Александра Курия, в ролях неверных, но любящих жен и мужчин-рогоносцев также — Дмитрий Лукьянов, Оксана Архангельска, Юрий Литвин, Наталья Циганенко, Михаил Кукуюк, Сергей Солодов, что, как и Айдина, будет дебютировать на сцене Театра драмы и комедии — в Киев его пригласили из Луганска, где он среди других персонажей успел сыграть и известного соблазнителя Хлестакова.
Премьера представления — 8 февраля. Рекомендовано для супружеского пересмотра.
Людмила ОЛТАРЖЕВСКАЯ