
Режиссерский дебют Максима Коростишевского состоялся в Киеве. Несколько месяцев назад по самым большим городам России разъезжали авто с пробитыми крышами. В дырах застряли буквы «Д», «У», «Р», «А». Иномарки были ужасно дорогие, а буквы — невероятно большие. Потом Москвой начали гулять девушки с надписями на белых курточках «Дура».
Девушки на остановках обклеивали бумажками с надписью «Дура» самые дорогие машины. А в одно утро москвичи проснулись и у каждого подъезда, и возле клумбы и пивных ларьков увидели множество белых воздушных шариков с надписью «Дура». Народ был в недоумении, решили: какой-то олигарх мстит любовнице. Но после презентации в кинотеатре «Пушкинский» трагикомедии «Дура» все стало понятно. Кроме одного — сколько же денег на раскрутку фильма пошло у режиссера и продюсера Макса Коростишевского?
В Киеве «Дуру» демонстрировали в кинотеатре «Баттерфляй Ультрамарин». Как говорит Макс Коростишевский, идею одиночества и любви вынашивали несколько лет, а для создания фильма учредили даже кинокампанию «ДъМакс». На премьеру из Москвы приехали Максим, его жена Оксана (исполнительница главной роли), Дмитрий Шевченко и сопродюсер фильма Лариса Исаева. На пресс-конференции все нервно курили. Кроме Оксаны — она работала на камеру.
Максим Коростишевский украинской публике известен как продюсер «Игры в модерн». «Дура» — его первая режиссерская работа. Оксану Коростишевскую мы знаем по четырем фильмам: «Тихие омуты», «Игра в модерн», «Вход через окно» и «Пелена». Коренная белоруска, чадо балерины Белорусского оперного театра, Оксана приехала в Москву заниматься модельным бизнесом. Но познакомилась с Максимом и решила быть актрисой.
«Если мужчина не любит женщину, это опасно. В конце концов он размужчинивается...» — говорит, шмыгая носом, героиня Оксаны Коростишевской Уля Тулина в «Дуре». Вероятно, много фраз из фильма станут крылатыми. Например: «Говорят, от любви можно умереть, а почему нельзя жить от любви?» «Дура» уже была показана в рамках кинофорума «Амурская осень» и получила призы в номинациях «За лучшую режиссуру», «За лучшую женскую роль», а также специальный приз жюри — Оксане. Показы «Дуры» состоялись в рамках XXVII ММКФ и Иерусалимского кинофестиваля. Никто не будет отрицать, что весь сценарий сделан именно под Коростишевску. Очевидно, сценарист Наталья Назарова вставила в текст не одну купюру и прибавила немало реплик. Хотя режиссер заверяет прессу, что «на главную роль претендовала Виктория Толстоганова. До последнего мгновения не могли решить, кто же будет играть Уляну Тулину».
Дура Уляна родилась вместе с сестрой-близняшкой Лизой, но при родах щипцами за голову тянули Уляну. Поэтому Уляна, как говорит о ней сестра, — «имбицилка», в тридцатилетнем теле живет десятилетняя девочка. После смерти родителей сестры остаются сами. И когда к ним в гости попадает — наконец! — мужчина, 33-летняя Уля безапелляционно ему заявляет: «А у Лизы на жопе прыщики, и она их мажет цинковой мазью!»
На роль Лизы Тулиной пересмотрело много актрис, думали остановиться на Ингеборги Дапкунайте. Но в конечном итоге снялась Регина Мянник. Перед съемками фильма Оксана и Максим Коростишевские, Регина Мянник и Евгений Редько (сыграл фатального мужчину, но бездарного писателя Александра Мушкина) поехали в Подмосковье — «углубляться в текст». Результаты с 22 июля можем наблюдать и мы — фильм уже вышел в прокат. Причем не только в Украине. Русскоязычную версию дистрибьюторы уже сегодня везут в Германию, Израиль, Канаду и США, англоязычную — в страны Евросоюза, Азиатский регион, Северную и Южную Америку, Великобританию. К тому же почти два года русскоязычные каналы многих стран СНГ будут «крутить» «Дуру».
Роль Уляни Тулиной Оксана Коростишевска сыграла блестяще. Причем не просто сыграла, а еще и позволила испортить свою красоту и идеальные формы дырявыми колготами, глуповатой шапочкой с помпонами, бесформенным тулупом и ботинками приблизительно сорок второго размера. В последний раз в кино это сделала, по-видимому, красавица Шерлиз Терон в «Монстре». Но ей по крайней мере не приходилось 95 минут вытаращивать глаза так, что они почти взлезают из орбит, заикаться и кривляться — этим героиня немного похожа на героиню Чулпан Хаматовой в «Стране глухих». Мир в кино изображен так, как его воспринимает Уляна — аппликационными вставками, которые психически больная женщина вырезает из журналов. Вокруг Ули живут со своими творческими муками сестра, бездарная актриса, которая у себя в театре чаще всего играет «БЗМ» (березка-зайка-морковка), писатель Мушкин, который пишет со слов Уляни любовный роман. В конце фильма Мушкин понимает, что Уляну не нужно было жалеть. У нее следовало учиться. Собственно, это и является главным стержнем «Дури». Следует отдать должное режиссеру, который, имея достаточно попсовый сюжет, не скатился в попсу, а заставил зрителя смеяться и плакать в то же время.
Конфету из второстепенной роли сделала «кинодева, киномама, киноолигарх» Ольга Волкова. Она сыграла актрису Татьяну Переверзеву, которая работает с Лизой Тулиной (Регина Мянник) в одном театре. И всю жизнь играет мальчиков. «Так что теперь, — говорит однажды Уляна Александру Мишкину (Евгению Редько), — Переверзева похожая на мальчика... Немножко старенького». Этот мальчик, постоянно пьяный, приходит в гримерную перед представлением, смотрит в зеркальце и вздыхает: «Лицо — что жопа. Бедные дети, они же придут смотреть ска-а-азку...».
Профинансированное участие в фильме Дмитрия Шевченко оказалось копеечным. Создалось такое впечатление, что актеру или не дали раскрыться, или, как он сознался на пресс-конференции, «сам не догнал». Кстати, роль артиста Демина, которого сыграл Дима, сначала готовили Абдулову, а затем — Ильину. То же можно сказать об Александре Балуева, который играл режиссера театра, в котором работает Лиза Тулина. Из-за того, что фон в фильме постоянно был размытым, зритель сосредоточивался только на главных героях, их словах и поступках. Ненавязчивая музыка, которую написал для фильма прежний участник «Веселых ребят» Сергей Шустицкий, этому только способствовала. В течение просмотра фильма не оставляло впечатления, которое смотрит театральную постановку, комедию дель-арте. В конечном итоге, трагикомедия — жанр все-таки более театральный. А в фильме об искусстве он был более чем уместным.
Молодой русский кинематограф, который непрестанно штампует жвачки и пускает их в массы, наконец начал делать что-то съедобное. Бесспорно, фильм Максима Коростишевского «Дура» — яркий пример того, как фильм с не-поп-корновыми актерами и не дубовым сюжетом запускается в массы. И, как утверждают представители компании «ДъМакс», собирает полные залы. Что в наше время с жесткой конкуренцией за прокатное пространство более чем хорошо.
***
Рок-портал Киева предоставит всю информацию о том, как развивается рок в Украине и во всем мире. Здесь можно узнать, где и когда пройдут рок концерты и фестивали, а также как можно вступить в клуб рока. Классический, альтернативный, современный рок наполнен чувственностью, фантастическими текстами и интригующей музыкой, он не разочарует своих ценителей и любителей.