
Британский лингвист проанализировал несколько сотен народных сказок, которые традиционно считались аналогом Красной Шапочки, с помощью методов биологии и палеонтологии.
Сложив «дерево эволюции» подобных историй он пришел к выводу, что ее предком была средневековая сказка о сером Волке и козлятах, именно она является перво истоком всех сказок о Красной Шапочке.
«Народные сказки — отличный материал для филогенетического анализа, поскольку они, как и живые организмы, эволюционируют в течение многих поколений и могут приспособиться к новой среде в меру того, как они распространяются из одного региона в другой. Поскольку сказки передавались в основном устно, их эволюцию сложно оценить с помощью классических методов литературного анализа», — заявил Джамшид Теграни из Даремского университета.
Теграни раскрыл корень сказки о Красной Шапочке и определил пути ее эволюции в разных частях света, сравнив 58 современных «версии» этой истории с помощью методов филогенетики.
Наследуя пример биологов и палеонтологов, он выделил 72 ключевых признаков, такие как внешность главного героя сказки и его противника, а также приемы, которые он использовал для обмана своей будущей жертвы.
Выяснилось, что подавляющая часть современных «версий» Красной Шапочки берет свое начало от средневековой сказки о Волке и детях, которая была тоже увековечена в сборнике братьев Гримм в виде истории Волке и семеро козлят.
За расчетами Теграни, эта сказка «эволюционировала» в рассказ о Красной Шапочке приблизительно в первом веке нашей эры в Европе, и оттуда распространилась по другим уголкам мира.
Как считает лингвист, его методику можно использовать и для анализа других культурных достопримечательностей, которые встречаются среди разных этнических групп планеты.