
Вы когда-нибудь замечали, какие мысли посещают вашу голову в тот момент, когда вы делаете очередной снимок? Анализируете ли вы свои действия или просто отдаетесь полету фантазии, даже не задумываясь о технической стороне данного вопроса? Между тем, такой подход очень важен в фотографии. Думать и анализировать здесь тоже полезно, поскольку это позволит вам более совершенно применять свои навыки и улучшить ваши снимки до действительно профессионального уровня. В данной статье мы собрали 5 основных вопросов, ответы на которые вы должны дать себе прежде, чем спустите в очередной раз кнопку затвора.
1. Подумайте над историей своего снимка.
Прежде всего важно понять, что и зачем вы снимаете. Что бы вы хотели сказать или показать этим снимком? Опыт многочисленных фотографов-профессионалов показывает, что фотографии с историей всегда привлекают больше внимания и являют собой большую художественную ценность. В качестве аналогии можно привести картины известных художников. Они всегда содержат какой-то посыл, смысл, характер. То же самое с фотографиями. Посмотрите на известных фотографов, посетите галереи. Никто из них никогда на вопрос: - а что изображено на этом снимке? - не отвечает: – а вы знаете, это просто цветок или просто портрет. Нет. У фотографии всегда должна быть цель. И история. Например, желание показать красоту и необычность полевых цветов. Съемки людей с нестандартной внешностью как альтернатива популярному теперь глянцу и гламуру и так далее. И пусть вы еще пока не профессиональный фотограф, не собираете своих галерей и не снимаете для модных журналов, но вы должны действовать также. Попробуйте превратить даже самый простой кадр в историю и вы заметите, что ваши фото начнут нравиться, на вас обратят внимание и вам самому будет гораздо приятнее и интереснее работать, творить, искать новые кадры.
2. Какой центральный объект на снимке?
Выбрав кадр и настроившись, остановитесь на секунду и задумайтесь, каким будет ключевой объект на снимке. Ключевой объект играет главную роль в истории снимка и принимает на себя первое внимание зрителя. Например, в ландшафтной съемке это может быть дерево или крупный камень, находящийся на переднем плане кадра.
Выбрав ключевой объект, стоит определиться с правильным ракурсом. От правильного ракурса будет зависеть гармония снимка и качество его восприятия. На первых порах вы можете поэкспериментировать и сделать несколько фотографий с разными ракурсами. В дальнейшем, уже дома, разберите их и выделите наиболее выгодные, органичные. Потренировавшись таким образом, вы будете быстрее ориентироваться на местности, в работе и выбирать правильные ракурсы автоматически.
3. Как должен выглядеть фон?
При съемке на открытых пространствах большую роль играет выбор фона для снимка. Выбирая центральный объект съемки, важно подобрать фон так, чтобы он не выбивался из общей концепции кадра и не отвлекал внимание зрителя от главной темы. Фон должен либо дополнять центральные объекты кадра, либо резко контрастировать с ними. Все будет зависеть от той самой истории снимка и целей и задач автора.
Здесь также важно попробовать несколько вариантов. Не бойтесь практиковаться и снимать как можно больше. В конце концов, современная фототехника это позволяет.
4. Откуда падает свет?
Свет – это важный аспект в фотографии. Снимая на местности, вам всегда нужно помнить об источнике света и его положении в данный момент. Навыки использования света так же придут с практикой. Кроме того, не забывайте настраивать свою камеру в зависимости от активности света. Подробнее о настройках можно почитать здесь.
5. Положение камеры и горизонт.
Типичная ошибка многих начинающих – это, так называемый, «заваленный» горизонт. Конечно, вы уже наверняка обладаете достаточными знаниями, чтобы не допускать подобного, но, тем не менее, перед тем как опустить затвор удостоверьтесь, что кадр располагается ровно.
Положение камеры так же существенно влияет на восприятие снимка. Многие боятся снимать в вертикальном режиме расположения камеры или выбирают для определенных тем одно и то же положение. Например, ландшафты снимают только горизонтально расположенной камерой, а людей на улицах только вертикальной. Это неправильно. Расположение камеры нужно подбирать отдельно для каждого кадра. Если вы чувствуете, что вот этот объект будет очень выгодно смотреться в горизонтальном расположении камеры, то снимайте именно так. Не бойтесь экспериментировать и не ставьте себе надуманных стандартов. И, конечно, занимайтесь, занимайтесь и занимайтесь. Фотография – это без сомнения творческий процесс, но даже он требует определенных навыков, которые отрабатываются только практикой.
***
Fujifilm выпустила новую фотокамеру instax mini 70, которая позволяет делать моментальные фотографии. В киевском магазине Fotovramke можно купить или арендовать все необходимое для моментальной и пленочной фотографии.