
На украинских экранах демонстрируется комедийный фильм ужасов "Мрачные тени" Тима Бартона. За последние годы все уже, кажется, привыкли, что фильм Тима Бартона - где Джонни Депп и Гелена Бонем-Картер в главных ролях.
Плюс причудливый, эксцентрический и сказочный сюжет, преисполненный черного юмора и семейного пафоса. Новая картина "Мрачные тени" (Dark Shadows) этого знаменитого режиссера не вносит новых тем в его творчество. Приближаясь к наклонным годам, Бартон упрямо продолжает снимать фильмы, где на разные строи рассказывает о собственном тяжелом детстве.
История "Мрачных теней" также укоренена в детстве режиссера и его музы Джонни Деппа. В 1969-71 годы на американском телевидении транслировался сериал с одноименным названием. В нем шла речь о семье богачей Коллинзов, внутри которой было немало страшных и даже потусторонних тайн. Одним из персонажей истории был харизматичный вампир Барнабас Коллинз, который когда-то потерял свою любимую через злое колдовство.
Идея современной экранизации "Мрачных теней" (в 1970-ые его переносили на экран дважды) принадлежит Деппу. С детства актер мечтал сыграть Барнабаса Коллинза. За сюжетом ленты, его герой родился в восемнадцатом столетии в Ливерпуле, но потом переехал с родителями в Америку, где Коллинзи учредили рыболовецкий городок Коллинвуд.
Молодого красавца Барнабаса полюбила служанка Анжелика, однако парень отбросил ее ухаживание. Девушка призывала себе на помощь колдовство. Она убила его невесту, а его самого Барнабаса обратила на вампира. Через двести лет герои встретились опять.
В "Мрачных тенях" немало мелодраматических перепетий, однако центральной темой фильма стало воссоединение семьи. Это уже традиционное развитие сюжета в картинах Бартона. Практически все ленты этого режиссера рассказывают о герое-изгнаннике, который через свою необычность теряет контакт с семьей. Поиски семейной любви имеют автобиографичные корни, потому что Тим Бартон также в своем детстве страдал от непонимания родителей и был вынужден рано покинуть дом.
Такая преданность режиссера одной теме делает его фильмы достаточно однообразными. В двотисячных Бартон достиг пика своей режиссерской карьеры, а причудливые образы из его лент стали фактически частью голливудского мейнстрима. После "Пиратов Карибского моря" любимец режиссера Джонни Депп превратился в суперзвезду, хотя и продолжил играть того же таки манерного денди из фильмов Бартона. Ничего не изменилось и в новой картине, где Депп играет своего неизменного героя, правда, в новом гриме.
Кажется, творцы этого фильма навсегда законсервировали все свои приобретения и стали заложниками собственного отточенного годами стиля. Готические сказки Бартона становятся похожими одна на другую, отличаясь только декорациями. В "Мрачных тенях" режиссер отобразил эпоху начала семидесятых, когда и снимался оригинальный сериал. Бартон любовно переносит в свой фильм материальную культуру того времени и знаковые приметы эпохи.
В конечном итоге, сериальная первооснова все время сбивает ритм этого фильма. Героев в картине много, в каждого из них своя история, и первая половина фильма посвящена только знакомству с ними. Совсем скучать зрителям не дадут саркастические шутки в стили черного юмора, порою достаточно рискованные.
Резюме: Имя Тима Бартона уже давно стало брендом и не нуждается рекламы. Следовательно, картина в первую очередь для его почитателей. На "Мрачные тени" стоит ходить также ради вечного молодого Джонни Деппа и неожиданно взрослой и сексуальной Хлои Моритц, которая так внезапно вышла из своего детского амплуа.