What in UA - Новини культури і мистецтва

Скотный дворик made in Николаев

Архівактор / вистава / театр
Дмитро КовальчукКоментарі: 0Перегляди: 168
30
листопада
2010
Скотный дворик made in Николаев

Столичному театралу Николаевский художественный русский драматичный театр презентовал спектакль «Очень простая история», который за пьесой современного автора Марии Ладоу поставил художественный руководитель Петр Бойко.

В спектакле смешались вместе люди, кони, свиньи... Дело в том, что за сюжетом драматичного произведения действующими лицами являются не только представители мира людей, но и домашние животные, которые имеют похожую судьбу, проблемы, однако другую душу. А, кроме того, именно реплики из уст животных в который раз ставят под сомнение справедливость применения термина homo sapiens относительно человека.

А простота истории заключается во внешней обыденности конфликта: хозяин (Анатолий Соколов), человек в семье авторитетная и авторитарная, узнает не только о любви дочери (Елена Кошова) к соседскому сыну (Павел Гончаров), бедному сироты, отец которого крадет у Хозяина самогон, но и о том, что она ожидает от него ребенка. Хозяин собирается отвезти дочь в город, чтобы лишить беременности. Поэтому в основе сюжета — противостояние между Хозяином и другими героями (к которым принадлежат и домашние животные), которые восстали против такой «человечности» человека. Достаточно показательным моментом универсальности (простота) истории является и то, что от начала герои не имеют имен: существуют лишь Хозяин, Жена Хозяина, Дочь Хозяина, Соседей, Сын Соседа, а также Кобыла, Корова, Свинья, Пес и Петух. А сценическое пространство решено как хлев, в котором живут животные, и в который, словно магнитом, тянет людей: раскрытие всех человеческих тайн, интимные разговоры и решения проблем происходят именно там.

Режиссер четко очерчивает характеры Кобылы, Коровы, Свиньи, Пса и Петуха, которым не известны человеческие условности, сложные сроки и понятия, однако они чувствуют на эмпирическом уровне, что есть любовь, добро и верность. Свинья (Ирина Бъенчевенга) вынуждена постоянно есть, ведь такой ее сделала природа и такое назначение дали люди. Но она их искренне любит, с благодарностью воспринимает человеческое внимание, а также мечтает о свободе, завидуя активной жизни Парсека (Сергей Чверкалюк). Актриса с помощью мимики, голосу вызывает смех, но создает образ трогательной, кое-что даже лирического существа, которого становится до боли жаль, когда ее любимый Хозяин выполняет привычную человеческую миссию — режет домашних животных. Петух (Алекс Межурецкий) — пугливый и спесивый, имеет привычные для человека, безосновательные «понты». Он заучивает наизусть сложные понятия, которые слышит по радио, а также наиболее употребляемые в обществе слова (импичмент, премьер-министр, Моника Левински но др.), свободно ими оперирует, но не понимает их значения. Петух сам справедливо замечает, что «... у людей много всевозможных непонятных слов, на то они и люди», намекая на то, что, возможно, именно благодаря этому их считают выше мира сего. Корова (Елена Цишко), которая, подобно молодой хозяйке, ожидает ребенка, откровенна и непосредственная, и ей никоим образом не раскумекать, что значит слово «аборт». Пес — ловкий и справедливый, а Кобыла (Раиса Мороз) — старая и мудрая, как пожилой опытный человек. И вся животная компания — это настолько идеальный мир как за сюжетом драматичного произведения, так и в его сценическом воплощении, что хочется быстрее удостовериться, что конфликт людей разрешится, как и предусматривал каждый, а в дальнейшем — наблюдать за тем, как «дотерпят» своя жизнь звере. И недаром Свинья, попав после смерти к раю, рассказывает о том, что людей там очень мало, лишь дети («маленькие люди»), ведь на своем веку человек обязательно сделает хотя бы один уродливый поступок — уничтожит празднику душа животного.

В представлении присутствующем и герой, который несколько «выбивается» из мира людей, — пьяница Соседей (Виктор Черненко): невзирая на грех пьянства и кражу соседского самогона, он достоин Божьего внимания, ведь никогда не оскорбил живое.

И хотя избыточный пафос в музыкально художественному оформлении, а также своеобразное «цепляние» за жанр притчи кое-что мешает воспроизвести в действительности сентиментальную, трогательную и простую историю на сцене, она не может оставить безразличным зрителя. Ведь, смеясь, он смеется над собой и в то же время плачет, понимая человеческое ничтожество.

Елена ВАРВАРИЧ

Пришествие Приходько
«...Столько печали в этом нашем романе!», или Реабилитация Оноре где Бальзака
Поділіться в соцмережах:twitter.com facebook.com blogger.com livejournal.ru
Ще записи на тему
Выставка рукоделия Планета Hand Made
Выставка рукоделия Планета Hand Made
Залиште коментар!

Коментар буде опубліковано після перевірки

Ви можете ввійти за допомогою свого логіна або зареєструватися тут.

(обязательно)

  • Афіша подій
  • Кіно і Театр
  • Музика
  • Образотворче мистецтво
  • Література
  • Людина і суспільство
  • Мозаїка життя
Останні коментарі
Фантастика Форума
  • GustavoNig » Легко ли быть наблюдателем, когда вокруг творится зло и нельзя вмешаться, навести порядок, защитить? Главный...
Украина победитель Евровидения 2016
  • Stasya » Хто з 2022 року? У 2016 ми ще не знали, що знову виграємо Євробачення!
  • Головна
  • Про сайт
  • Коментарі
  • Контакти
  • Архів
×
Пошук по сайту
© Новини культури та мистецтва, 2025.