
На открытие Международного кинофестиваля в Киев съехались звезды мировой величины — первыми прибыли Софи Марсо и Кристофер Ламберт, а за ними Жерар Депардье и Фанни Ардан.
Уже вечером, в субботу, у входа в Национальную оперу собрались сотни людей, чтобы увидеть супер-звезд юбилейного кинофестиваля «Молодость». В числе первых под овации на красный ковер ступили бывший Президент Украины и почетный президент «Молодости» — Виктор Ющенко с женой Екатериной. Кстати, Виктор Андреевич успел сказать, что он и жена фильмы просматривают отдельно — она отдает преимущество детским, а он — взрослым. За ними по дорожке прошли Софи Марсо с Кристофером Ламбертом — парочка выглядела очень трогательно и достаточно скромно.
Интересная деталь: телеведущая фестиваля Рената Литвинова появилась одной из последних, заставив поволноваться организаторов и гостей.
— На этом фестивале всегда были представлены очень качественные работы, у него чудесная репутация. И, несмотря на всевозможные кризисы, недостаток денег, этот фестиваль всегда пытался отвечать и показывать хорошее, качественное и само некоммерческое кино, — сказала Рената журналистам.
Гостей фестиваля ожидал торжественный концерт при участии Нино Катамадзе, группе «ВВ» и Руслане. Впоследствии на сцену пригласили Софи Марсо для награждения, а она «возмутилась»:
— Я думала, что здесь целуют в губы!
Здесь и случилось неожиданное: сорвавшись с места и забыв о своей палке, хромая, Депардье буквально выскочил на сцену, подбежал к актрисе и. крепко чмокнул ее в губы! Муж Софи — Кристофер Ламберт только улыбнулся, глядя, как Жерар целует его любимую! Впоследствии на пресс-конференции все же заявил:
— У меня одна женщина, и если она вдруг заболеет, я буду сам за ней ухаживать. На руках ее ношу часто, но не ежедневно.
Что же касается Марсо, то она созналась, что искала Кристофер не для замужества, а, чтобы тот сыграл в ее фильме. Но судьба сложилась иначе, и с 2007-го года парочка живет вместе в гражданском браке.
Между прочим, не обошлось и без казусов: еще на пресс-конференции, несмотря на мировую славу Софи Марсо, одна киевская журналистка ошибочно назвала ее именем легендарной Софи Лорен. В ответ, немного смутившись, Марсо только снисходительно улыбнулась, однако продолжила отвечать на вопрос журналистов.
— Вы о чем-нибудь жалеете в жизни?
— Я стала взрослой, так и не пройдя все природные фазы взросления. Выходит: мое детство украло кино.
— В 17 лет вы встретили 40-летнего Анджея Жулавски, который стал вашим первым мужем. В чем-то вам помог его опыт?
— Это позволило мне раньше повзрослеть, но в определенном смысле я осталась ребенком. Я была «маленькой», обо мне заботились все восемнадцать лет нашего брака. Это дает тебе ощущение надежности, спокойствия, но когда однажды оказываешься один на один с собой, начинаешь понимать то, что к этому было скрыто в глубине твоей души.
— Развод, по-вашему, — идеальный выход из семейного кризиса?
— Если вместе не выходит, каждый должен позаботиться хотя бы о себе. Каждая пара имеет свою историю. Все-таки расставаться лучше к тому моменту, когда у вас появился любовник. Страсть не должна решать ничего за вас. Она — плохой советчик.
— А что для любви плохо?
— Наихудшее — неправда. Когда ты вынужден страдать через ложь того, кого любишь. Человеку нужные доказательства любви, искренние и правдивые ее проявления.
— Что нового принесли вам отношения со вторым мужчиной Джимом Лемли?
— Это жизнь, в которой мы стоим будто на одной линии, жизнь пары взрослых людей. Более спокойное... Я реализовалась как актриса, Джим процветает как кинопродюсер. Один уравновешивает другого.
— Во многих фильмах вы снимались в эротичных сценах. Вам не сдается, что некоторые режиссеры злоупотребляют вашей сексапильностью?
— Нет... Я могу показать все свои фильмы сыну. Возможно, за исключением «За тучами» Антониони. У меня есть сцены любви, сцены обнажения, но это никогда не вызывает неудобства. Поцелуи... поцелуи — часть наиболее «неудобных» сцен в кино. Я ненавижу эти американские поцелуи! (Смеется.— авт.). Секс, как и все другое, переходит в определено душевное состояние, и именно в этом заключается идея таких сцен в кино.
Снимать нужно душевное состояние, а тело — только деталь.
— Когда вы впервые видите человека, на что обращаете внимание?
— Мне все важно — и лицо, и одежда, и глаза, и руки, и то, как человек говорит. Я обожаю наблюдать за людьми — как они двигаются, смотрят, ходят улицами. Критерий красоты для меня абсолютно не важен. Мне нравятся сильные люди.