What in UA - Новини культури і мистецтва

Владимир Нечепоренко: Покусал бы режиссеров, которые приглашают в кино русских актеров

Архівінтерв'ю / актор / кіно / театр
Дмитро КовальчукКоментарі: 0Перегляди: 234
3
січня
2011
Владимир Нечепоренко: Покусал бы режиссеров, которые приглашают в кино русских актеров

Народный артист Украины Владимир Нечепоренко в Национальном театре имени Франка — уже свыше 25 лет. Свой 55-летний юбилей актер отметил в ноябре. Об итогах говорить, конечно, рано, а вот вспомнить, как все начиналось, по случаю такой почтенной даты вовсе не излишне.

— Господин Владимир, вы уже один из ветеранов Театра Франка, хотя 55 лет для артиста — это лишь зрелость, которая открывает новые перспективы. А как вы стали актером?

— Это интересная история. Я сам родом из Золотоноши, что на Черкащине. Когда я был малым, у нас ни телевизора, ни света не было — только керосиновая лампа и радио. Я уже не говорю о живых артистах — их у нас никто не видел. Единственное, что было — это суббота, 20 часов, и по радио «Театр перед микрофоном». Я слушал Бучму, Ужвий, Пономаренко, всех наших корифеев. Но тогда ни о каком театре я и не мечтал — жилы мы трудно, отца не было, поэтому я из 10 класса пошел в вечернюю школу. Работал на строительстве, потом — на РМЗ. Там я пел в самодеятельности, меня увидели и пригласили к Смилянского народного драматичного театра. С театром я поехал в Черкассы на областной обзор, где меня и заприметил Юрий Иванович Смилянский. Он подошел после представления и говорит: «Парнишка, тебе нужно в театральный институт поступать». И я поехал. И поступил с первого раза — я даже не осознал, как это случилось.

— Первую роль помните?

— Конечно. Меня еще на четвертом курсе пригласили в Театр юного зрителя имени Ленинского комсомола на роль Павки Корчагина. Так что трамплин у меня красивый был. Я три года потом по окончании института играл в ТЮГу, потом служил в армии, а затем Смиян пригласил меня к Театру Франка.

— А в кино не приглашали?

— Приглашали. Вот недавно еще один фильм прошел по телевидению — «Европейский конвой». Я там играл немецкого полковника-разведчика. Я начинал в кино очень неплохо: снялся в главной роли в фильме «Лавра», потом были «Будни уголовного розыска». Потом было много приглашений, но из театра не очень отпускали. А дальше случился случай, который повлиял на мою кино-карьеру: в 1976 году на Одесской киностудии готовились снимать фильм «Свидетельство о бедности». На главную роль было 13 претендентов, но меня утвердили практически единогласно, пошли анонсы в журналах, гонорар выписали такой, что я и не мечтал. И здесь мы поехали с театром на гастроли в Краснодар, и у меня внезапно случилось воспаление аппендикса. Сделали операцию, при чем было осложнение, был период реабилитации. А в фильме много трюков, я должен был стрелять, драться, на машине переворачиваться. Конечно, теперь об этом не могло быть и языка. И так пошло — этот случай, загруженность в театре — меня начали на съемки приглашать в кино все меньше и меньше.

— Недавно вы принимали участие в антрепризе театральной компании «Бенюк и Хостикоев» в представлении «О мышах и людях», это представление регулярно показываете в разных городах Украины. Какие впечатления?

— Очень хорошая компания, и в работе был настоящий кайф. Хорошо, когда тебя окружают профессиональные актеры — у тебя тогда душа поет. Меня сначала пригласили на роль Рослого, а затем (тогда еще Володи Абазопула не было) решили попробовать на роль негра, который за начальным замыслом был горбатым. Но потом приходят Бенюк и Хостикоев ко мне и говорят: «Володю, возвращайся, потому что Рослого у нас нет, как ни вертись».

Я вам хочу сказать такое: у нас, в Театре Франка очень сильная актерская труппа. И я покусал бы, если бы мог, тех режиссеров в кино, которые приглашают московских актеров. Своих нужно брать, вы посмотрите, какие у нас классные актеры!

— У вас много ролей?

— Ой, я даже и не считал! Только в театре, только главных — больше 60, я уже не говорю об эпизодах.

— А любимая роль есть?

— Конечно. Более того, я вам скажу: пока я не сыграл Михаила Гурмана в «Украденном счастье» за Франком, я даже не умов, что я делаю в театре. Лишь здесь я понял по-настоящему, что такое драматургия, что такое театр, что такое партнеры и что такое кайф в работе. Я эту роль называю не просто любимой, это переломный этап в моей жизни.

— Недавно «1+1» показало современный вариант «Украденного счастья» с вашим коллегой по сцене Алексеем Богдановичем в роли Николая. Вы смотрели?

— Смотрел, хотя и не все. Но это же не Франко. Знаете, я, когда увидел анонс, был очень раздражен, думал: как можно Франко так «осовременивать». Я думал, что это будет чистый сюжет. А посмотрел — ничего, сценарий написан очень грамотно и берет за душу.

— Кстати, у вас неплохой голос. Не было желание перейти на эстраду?

— А я работаю на эстраде. И как конферансье, и пою время от времени. Но основное мое место все же в театре. Если бы мои вокальные данные оказались раньше, может, я и стал певцом. А так, профессионально, я запел лишь лет 7 потому, а в этом возрасте что-то менять не выпадает.

— Театр, кино, эстрада. Вы просто какой-то многостаночник в искусстве...

— А еще я профессионально режу по дереву. У меня раньше персональные выставки были: и городские, и всеукраинские. Я в детстве неплохо рисовал, а этому научился в армии, а затем ездил в Карпаты перенимать опыт у тех дедов-резчиков. Какие они мне резцы и стамески подарили наизусть! Жаль, что последние 10 лет у меня не просто время браться к дереву: театр, концерты, завкафедрою в Институте кино.

— А «Золотого Орфея» за что получили?

— За «Тэр Гюнта». Я несколько лет назад предложил директору филармонии поставить эту пьесу Ибсена под симфонический оркестр. Я разработал инсценизирует, оркестр 120 музыкантов, музыка Грига, партию Сольвейг выполняла солистка Национальной оперы Ирина Семененко, а я читал текст — которое это чудо было! Потом мы сделали так же пушкинскую «Метель». Все это и в настоящий момент идет в филармонии.

— На бенефис принято приглашать друзей. Это будут преимущественно актеры?

— Нет, как раз среди актеров у меня относительно мало друзей. Зато много среди медиков, стражей порядка, артистов эстрады. А вообще, я из какой-то поры начал привыкать к одиночеству и меня это очень устраивает. Два года тому назад я потерял жену, и с того времени люблю покой.

Наталья ПОЗНЯК-ХОМЕНКО

Вкусная классика
«Велесова книга»: почтенный духовный документ
Поділіться в соцмережах:twitter.com facebook.com blogger.com livejournal.ru
Ще записи на тему
8 вещей, которые обязательно должны быть в гардеробе модницы
8 вещей, которые обязательно должны быть в гардеробе модницы
Фильмы, которые выходят этой осенью
Фильмы, которые выходят этой осенью
5 фильмов про космос, которые стоит посмотреть
5 фильмов про космос, которые стоит посмотреть
Пустяки, которые создают настроение
Пустяки, которые создают настроение
Залиште коментар!

Коментар буде опубліковано після перевірки

Ви можете ввійти за допомогою свого логіна або зареєструватися тут.

(обязательно)

  • Афіша подій
  • Кіно і Театр
  • Музика
  • Образотворче мистецтво
  • Література
  • Людина і суспільство
  • Мозаїка життя
Останні коментарі
Фантастика Форума
  • GustavoNig » Легко ли быть наблюдателем, когда вокруг творится зло и нельзя вмешаться, навести порядок, защитить? Главный...
Украина победитель Евровидения 2016
  • Stasya » Хто з 2022 року? У 2016 ми ще не знали, що знову виграємо Євробачення!
  • Головна
  • Про сайт
  • Коментарі
  • Контакти
  • Архів
×
Пошук по сайту
© Новини культури та мистецтва, 2025.