
На «Концерте для ангелов» группа «Кому вниз» была как никогда лаконичным, а Городской Барбара — разговорчивым.
«Танцуй со мной, сестра, брат, друг, враг!.. Будь совершенным ритмом, танцуй...» — расходятся кулисы. За ними он, Городской Барбара. Наконец не в своих затертых джинсах, но в неизменном светлом свитере. Сегодня колдует не только над микрофоном, но и над папкой ведущего. Ура, солист группы «Мертвый петух» — ведущий! — взрывается аплодисментами зал Государственного театра оперетты. Публика, какая правдами и неправдами доставала приглашение в профкомах вузов, в «Арт-экзистенции» и перекупала их через десятые руки, наконец собралась. И начинается трехчасовое действо, которое называется «Камерный акустический «Концерт для ангелов. Круто».
Это уже шестой год группы «Кому вниз» и «Мертвый петух», Марийка Бурмака, Эдуард Драч и Тарас Петриненко собираются с помощью общественной организации «Арт-экзистенция», Киевского городского совета и Главного управления по делу семьи и молодежи КГГА, чтобы запеть свои песни тремстам ангелам. Юношам студенческого возраста, которых рубили шесть тысяч мужчин из армии Муравьева.
Юношам, каких Муравьев не позволил похоронить крестьянам и изрубленные тела которых матери узнавали по вышивкам и пуговицам на одежде. «Жить значит умереть» — читает Барбара стихотворение Сергея Жадана. И все время проходить под таким лозунгом. Жить значит умереть. Статистика, цифры, слова. Слишком много слов...
Появляется известный бард Эдуард Драч. Музыка, который играет на двух десятках инструментов. Его песни поют в Украине все, но то, что написал их именно он, знают единицы. Стилизации стихотворений Григория Сковороды, думы на современный строй, собственные песни из альбома «Небо Украины». А затем — взрыв! На сцене — «Кому вниз». Медленно выплывает Андрей Середа и... подламывает всех, запел только «Выйди, измученная людьми» и «Мамай». Поэтому сторонники украинской готики, категория тех, кто пришел на «Ком вниз», были немного раздражены — мало. Но систематически появляется Барбара, говорит о демократическом тоталитаризме. О том, что мертвые — они тоже живые, тоже в настоящий момент с нами. И что жить значит умереть.
Маричка Бурмака на одном дыхании выполняет на бис «Пусть» и «Черные черешни». На закуску — метр украинской поп-музыки Тарас Петриненко, взвихренный, в полосатых штанишках с красными стежками на коленях. С хрупкой помощницей, прежней артисткой Театра эстрады Татьяной Горобец. «Песня о песне» стала завершающей «Концерту для ангелов». И пока огромная толпа топает от удовлетворения ногами и вызывает исполнителей на бес, я, путаясь в проводах и не видя ничего в темноте, пытаюсь подстеречь кого-то из наших исполнителей. Ага, вот и Михаил Барбара отражается от телевизионщиков и попадает мне к рукам. «Городскую, как роль ведущего? Трудно было?» Городской: «Ух, и опять вы...Честно говоря, нет. Потому что то, что я говорил на сцене, живое во мне, это то, о чем я думаю в действительности. В 1918 году были большевистские крикуны. Теперь они тоже есть. Только по-другому называются — демократами. И тоталитаризм в настоящий момент есть, только он теперь демократией называется. Вы слышали, как отреагировала молодежь на мои слова? Она аплодировала. Значит, меня понимали, и потому легко было вести концерт. Просто говорить слова, когда их понимают». Маричку Бурмаку уже прижали к стенке журналисты: «Я взволнована, — говорит она, — хотя и не первый раз пою на «Концерте для ангелов». Хорошо, что сюда пришли люди разного возраста и что особенно много было молодежи. Мы должны вместе вспомнить тех триста украинских спартанцев, чтобы в настоящий момент не случилось чего-то такого же, и, чтобы не было убитых, и, чтобы их не было намного больше». Тарас Петриненко то, что хотел, все сказал на сцене. Он пел песни, написанные им еще в 17 лет. Как родным, пожаловался слушателям, что давно не видел такой разлаженный рояль. Эдуард Драч, языков летучий голландец, сразу исчез куда-то из гримерной, и о его местонахождении информации так никто и не дал. Успели зашифроватся и «комувнизовцы», но мы их таки нашли. Правда, уже около машины, где они никак не могли положить в багажник какой-то из инструментов. «Почему вы запели только две песни? Вот около меня сидели люди, которые ожидали «Нахтигаль» или что-то из нового альбома «IDEM». Это же нечестно!» — «То просто вы нечестно ожидали», — смеется Андрей Середа. «А почему альбом «IDEM» хотите выдать именно в 2345 году, как сообщает ваш сайт?». «В действительности он выйдет намного раньше. Просто у нас есть такой мужчина, который делает «Кому вниз» сайт в интернете. Он решил пошутить так. И пустил информацию. Ее и подхватили журналисты».
Поехали...
Так тихо прошел еще один «Концерт для ангелов». Опять за многих времени мы впервые увидели наших любимцев трезвыми. Подумали о тех, кого любим, и какая таки красивая штука — жизнь. Еду в вагоне метро. За моей спиной о чем-то весело переговариваются гитарист «Мертвого петуха» Юрко Чепик, его жена — известная поэтесса Марьяна Савка, и президент Львовского форума издателей Александра Коваль. В моих ушах и до сих пор звучат стихотворения Желанная — вот австрийки, совсем забыл своих киевских сторонников
... После смерти ступив полшага в сторону, видишь сквозь швы в воздухе, как тайные киномеханики проектируют на твое тело большой небесный кинематограф, чтоб на свет его летели души покойников и изумрудные тени жуков...
Алина СТРИЖАК