Финал 136-го сезона Национальная опера Украины ознаменовала обновленной «Джокондой» Амилькара Понкъелли
В последний раз Киев видел «Джоконду», которая, кстати, не имеет ничего общего из «тезкою» Леонардо да Винчи, 80 лет тому назад. В то же время в мире эта опера, премьера которой состоялась 8 апреля 1876 года в миланском «Ла Скала», является достаточно популярной, а главную партию в истории о любви и смерти уличной певицы Джоконды специалистов считают одной из самых сложных в оперном репертуаре.
Ответственную и почетную миссию возвращения «Джоконды» киевскому зрителю директор Национальной оперы Петр Чуприна поручил Марио Корради, объяснив свое решение так: «Русские оперы должны ставить россияне, немецкие, — немцы, а итальянские — итальянцы». Вполне вероятно, что этому приглашению прислужился и предыдущий опыт работы с господином Корради, который фигурирует в репертуарной афише Национальной оперы как постановщик «Турандот» Пуччини. Чтобы логическая «итальянственность» нового представления была наиболее полной, к проекту «Джоконда» приобщился и Итальянский культурный центр во главе с его директором Франко Болоньи.
В основу либретто Арриго Бойто был положен роман Виктора Гюго «Анджело, тиран падуанский», события которого разворачиваются в XVII веке в Венеции. Режиссер решил немножко сместить время и приглашает нас посмотреть на страсти и любовь XIX века. За своим масштабом и размахом «Джоконда» претендует на звание показательно монументального проекту: смета оперы — около 500 тысяч гривен, а одних лишь костюмов было пошито шесть сотен. Художник-постановщик «Джоконды» — Мария Левитская, за балетно-хореографический бок дела отвечает художественный руководитель балета Национальной оперы Виктор Яременко.
Алла ВЛАСОВА