
Обзор «генофонда молодой украинской моды» оставил у корреспондента впечатление, что эти молодые дизайнеры в жизни не потеряются.
Предыдущие акции молодежных «Сезонов моды», нашего завтрашнего резерва, надежды и тому подобное обычно происходили в соответствующих, эстетично адаптированных к молодежной культуре, местах. VI Национальный конкурс молодых дизайнеров одежды «Сезоны моды — будущее в стиле Light» прошел в «гламурном» месте — концертном холле Freedom. Буржуазно одетые светские львицы и немного небрежно — львы сидели на мягких комфортных диванчиках, потягивали коктейли и позировали фотографам. Жюри во главе с председателем (в пиджаке цвета морской волны) Сергеем Бизовым получило самый крутой столик по центру. Но место-форма в этот раз замечательно совпала с одеждой-содержанием, потому что актуальные тренды настоящего как раз сплошь гламурные, подчеркнуто женственные, кокетливые, и это отразилось даже на коллекциях обычно революционно и контркультурно настроенных молодых дизайнеров. Не надеялась увидеть такого розового единодушия...
Поскольку шоу «Сезоны моды — будущее в стиле Light» транслировалось в прямом эфире на канале М1, то начали вовремя — минута в минуту, и это еще один шок от акции: показы происходили динамически, синхронизация контролировалась посекундно, подводки ведущих — фронтмена «Лесопилки» Сашки Положинского и ведущей канала М1 Валентины Хамайко — лаконичными, хореографические номера зрелищными, а приветствие членов жюри сжатыми.
Старшие товарищи конкурсантов отметили высокий уровень всех коллекций, мне же, потому что ли столики прессы были сбоку и детали я разглядеть просто не могла, — только силуэты и цвета, возможно благодаря слепому следованию мировым трендам, 13 из 19 коллекций показались очень похожими одна на другую. А коллекция Надежды Бичек вызывала ассоциации с творчеством Виктора Анисимова. Если говорить о тенденциях, то в коллекциях было много черно-белых сочетаний, акцент на плечах — меховые эполеты, рукава-фонарики, лампасы, рюши, много воротников-стоек, пелерины, широкие, большие воротники — как традиционные, например, матросские — как у Галины Бондаренко (коллекция №9), так и произвольно фантазийные, как у Светланы Зозули (коллекция 13), кое-где еще остаются атласные ленты как контрастный элемент костюму, объем (коллекция Юлии Долинной). Кроме 19 авторских коллекций, небольших, — 5 единиц, бонусной 20-й была сборная коллекция на тему официального партнера молодежных «Сезонов» — «Coca-Cola Light». 19 специально созданных платьев в серо-красный (цвет бутылки, если вы забыли) гамме, с аксессуарами, с ведущими М1 в роли моделей представили участники на суд партнера, а специальную премию, которая в будущем поможет создать коллекцию для участия в «Сезонах моды» (дефиле «Новые имена») от «Coca-Cola Light» получила участница из Днепропетровска Юля Дюа, которая лучше всего отобразила «Легкий вкус искушения». Третью премию и право на fashion-story в журнале «Сезоны моды» получила киевлянка Ксения Марченко. Второе место и путевку на «Русский силуэт» получила Екатерина Черныш за коллекцию «Райская птицы Алконост» по мотивам русского костюма центральных и южных регионов. Россиянам должен понравиться. А гран-при и денежную поддержку для создания собственного бизнеса абсолютно справедливо повезут во Львов студентки последнего курса Львовской академии искусств Оляна Молчанова и Ульяна Чава, которые показали и молодежную, и тренд, и креативную коллекцию, в которой совмещаются современные ткани в клеточку, полоску, тафта, бархат, народные аутентичные ткани и вышивка. Это такой интеллектуальный шик, который можно долго разглядывать, и понравился он всем и сразу.
Второй партнер акции подписал контракт с Анной Бондаренко на создание 100 модных «мобильных» аксессуаров».
Какие же выводы мы вынесли из Freedom вместе с серебристой бутылкой и кучей глянцевых журналов? Молодые стартуют очень профессионально, может, немного коммерчески, но в непризнанных гениях им вряд ли удастся происходить. Следовательно, мы за них спокойны — все у них в будущем будет Light.