What in UA - Новини культури і мистецтва

Ракурс и его роль в построении изображения

Образотворче мистецтвомистецтво
Дмитро КовальчукКоментарі: 0Перегляди: 469
22
січня
2012
Ракурс и его роль в построении изображения

Закон перспективы заставляет рисовать предметы не такими, какие они на самом деле, и нагляднее всего это проявляется в понятии ракурса. Ракурс — это визуальное сокращение формы предмета, изменяющее его привычные очертания. Это в чистом виде оптическая иллюзия, потому что сам предмет не становится сколь-нибудь короче оттого, что зритель видит его в ракурсе.

Более того, именно потому что предмет искажен согласно законам перспективы, зритель воспринимает его имеющим определенную форму. Например, возьмем обычный карандаш и расположим его в направлении нашего взгляда. Ближний конец карандаша будет выглядеть гораздо толще дальнего. Не забудем закрыть при этом один глаз, чтобы видеть мир плоским.

Особые трудности вызывает изображение в ракурсе живых существ. В их форме отсутствуют параллельные линии, которые можно было бы свести в точку схождения. Все, что остается художнику — это смотреть на модель как на плоскую картину, а не как на объемное тело. Для этого необходимо закрыть один глаз и как можно точнее срисовывать те линии, которые видим перед собой, при этом не пытаясь задумываться, какие части живого тела они обозначают.

Известный немецкий художник эпохи Ренессанса Альбрехт Дюрер серьезно занимался разработкой методов, которые помогали бы начинающим художникам освоить приемы рисования картин в ракурсе. Один из методов Альбрехта Дюрера заключался в том, что между художником и моделью помещалась проволочная сетка, и такая же сетка была начерчена на холсте. Художник должен был внимательно срисовывать то, что видел в каждой ячейке, в соответствующие ячейки рисунка. Таким образом, он отвлекался от общей формы модели и рисовал на холсте те линии, которые определяют проекцию этой формы на плоскость. При рисовании в ракурсе работает парадоксальный закон: рисуй не то, что есть, а то, что видишь, и получишь то, что есть. Говоря другими словами, художник должен абстрагироваться от того, что знает о реальной форме объекта.

Ракурс можно успешно и эффективно использовать для расстановки акцентов в картине. Такой прием часто встречается в рекламе на телевидении, когда видеокамера приближается к рекламируемому товару или объекту, и он занимает практически весь кадр. Также весьма часто используют преувеличенный ракурс, еще больше искажающий пропорции снимаемого объекта и оказывающий весьма агрессивное воздействие на зрителя.

Столичные выставки любителям истории
Климатическая реальность в искусстве
Поділіться в соцмережах:twitter.com facebook.com blogger.com livejournal.ru
Залиште коментар!

Коментар буде опубліковано після перевірки

Ви можете ввійти за допомогою свого логіна або зареєструватися тут.

(обязательно)

  • Афіша подій
  • Кіно і Театр
  • Музика
  • Образотворче мистецтво
  • Література
  • Людина і суспільство
  • Мозаїка життя
Останні коментарі
Война с сексуальным гламуром Александра Ктиторчука
  • Tessa » Ось і догрався Ктиторчук у сексуальний гламур: "Відомий фотограф Олександр Ктиторчук проведе за ґратами 12...
Виставка—продаж «Антитези до видимих історій» Нікіти Цоя
  • Mikki » Хоча я розумію намагання автора дослідити глибини людської підсвідомості та звернутись до складних філософських концепцій,...
Фотовиставка «Ми з України»
  • Dimochka » Кожен знімок - художній твір, але водночас носить на собі відбиток реальності та справжнього життя....
Марія Примаченко: віртуальна відео-виставка, 120+ картин
  • Vicster » Марія Примаченко - це цілий всесвіт, наповнений глибоким міфологізмом і психологізмом, оригінальним баченням природи і...
Музей Энди Уорхола в Словакии. Островок поп-арта
  • Аноним » Уорхол анализировал общество потребления. Он подчеркивал массовую продукцию и коммерциализацию, отражая их в своих работах....
  • Головна
  • Про сайт
  • Коментарі
  • Контакти
  • Архів
×
Пошук по сайту
© Новини культури та мистецтва, 2025.