
Национальный музей Тараса Шевченко и Издательство «София-А» проводили выставку акварелей Татьяны Голобородько. Выставка состоялась по адресу: бульвар Шевченко, 12.
Татьяна Голобородько родилась 9 сентября 1959 года в Симферополе. В 1979 г. закончила живописное отделение Крымского художественного училища им. М. Самокиша. В 1988 г. закончила факультет графики Украинского полиграфического института им. Федорова (Львовский филиал). С 1988 г. - постоянный участник многочисленных областных, республиканских, международных выставок, в том числе:
- «Живописная Украина», г. Киев;
- «Художник и книга», г. Симферополь;
- выставка в Гейдельберзе, Германия;
- выставка в Москве, Россия;
- «Всеукраинская художественная осенняя выставка», г. Киев;
- ежегодные весенние выставки женщин - художниц, г. Киев;
- персональные выставки в Крымском доме художника, Верховной Раде АРК;
- персональные выставки в Харьковском доме художника;
В 1992 - 2008 гг. преподавала живопись, рисунок и композицию в Крымском художественном училище им. М. Самокиша.
С 1993 г. - член Национального союза художников Украины.
Некоторое время жила и рисовала в Москве, а чтобы хватало на жизнь, продавала цветы.
Сегодня произведения художницы находятся в галереях и частных коллекциях Крыма, Украины, России, Германии, США, Турции и Ливана.
Татьяна Голобородько работает в технике акварели, в жанрах натюрморта и пейзажа. В произведениях ярко проявленная индивидуальность художника: они отличаются утонченным вкусом, цветовой гармонией и профессиональным мастерством.
В натюрморте раскрывается понимания прекрасного. Созданные живописцем акварели этого жанра таят в себе характер автора, ее личную оценку эстетической значимости окружающих человека богатых даров природы, их индивидуальность и красоту.
«Меня всегда волновала проходящая красота - нежные оттенки первых осенних цветов, пестрые краски лета, грустная красота осени, скромность зимних букетов и сухих трав. Именно акварель наиболее тонко позволяет передать трепет, легкость, яркость и сочность, мгновение цветения и увядания. Не перестаю увлекаться неоконченным разнообразием природы, утонченностью и пластикой линий и форм.
Хочется передать эту совершенную красоту, гармонию цвета, выразить настроение и поделиться своим увлечением со зрителями, - рассказывает художница.
Произведения Татьяны Голобородько можно охарактеризовать как светлый, захваченный взгляд художницы на богатое разнообразие мира. Она находит его в садовых и полевых цветах, в разных фруктах и овощах, в посуде, корзинах, глиняных и стеклянных сосудах и в других предметах быта.
Она не просто переносит на бумагу увиденное, а, тщательным образом продумывает композицию, создает живописный образ природы. В каждой работе художница вынуждает зрителя искренне увлекаться натурой - цветом, фактурой предметов, их красочным многообразием, умело обобщенным единственным колоритом акварельного листа.
Художница пишет всегда из натуры в реалистичной манере, оставляя за собой право свободной композиции и любознательного взгляда на сущность изображаемого предмета, на его естественное естество. Это, чаще всего, - праздничное «звучание» цветов и плодов, что передает радость восприятия жизни в ликующих сочетаниях красных, желтых, зеленых и оранжевых оттенков.
Иногда художницу привлекает более утонченная цветовая гамма сиреневых, фиолетовых, голубых тонов, которые предоставляют натюрморту сказочности, таинственности.
В акварели Татьяна Голобородько достигает прозрачности письма при определенной насыщенности цвета, используя игру рефлексов, которые повторяются и отражаются на отдельных деталях цветов и других предметов.
Основным красочным пятном в композиции художницы чаще всего являются букеты цветов, данные крупным планом, которые задают тематическую направленность работ и берут на себя роль камертона, который определяет цветовое звучание всего акварельного листа.
Очень тактично, не разрушая общий колорит акварели, художница гармонично использует для фона разные драпировки, скатерти, вышитые полотенца, скромные ситцы, которые усиливают впечатление целостности цветового звучания натюрморту.
Обращается художница и к пейзажу, находя в нем характерные детали замысловатого узора прибрежной полосы моря или специфические черты архитектуры местных домиков. Она стремится передать внутреннее настроение, состояние облюбованного ею пейзажного вида.
В произведениях Татьяны Голобородько привлекает умение художницы щедро поделиться со зрителями своим восприятием неповторимой приманки и неувядающей красоты природы.
В работах последнего периода художница передает взаимосвязь натюрморта с пейзажем, изображая натюрморт на фоне моря, сада, архитектуры, стремясь передать незримое присутствие человека, его настроение, чувство.