What in UA - Новини культури і мистецтва

Оригинальные керамические изделия Татьяны Майор

Декоративно-прикладне мистецтвокераміка / рукоділля / скульптура / творчість / художник
Дмитро КовальчукКоментарі: 0Перегляди: 487
28
липня
2014
Оригинальные керамические изделия Татьяны Майор

Одной из визиток Перечинщины стали оригинальные керамические изделия Татьяны Майор и воспитанников ее кружка с Перечина. Работы уже известны далеко за пределами области, ведь были представлены на выставках как ближнего зарубежья, так и Соединенных Штатов Америки.

Перечинская мастерица презентовала свои керамические изделия на выставках в Европе и США

Сама Татьяна Ивановна говорит, что для нее лично более важно не сделать как можно больше экспозиции или продать работ, а передать свои умения следующему поколению. Ведь это - частица традиций родной Перечинщины.

керамические изделия Татьяны Майор

Для Татьяны Майор керамика - не хобби, а профессия. В 80-х училась в училище прикладного искусства в Ужгороде, профессия - художник керамики. В настоящее время работает учительницей в Перечинской гимназии. Ведет уроки изобразительного искусства и историю искусств, а после занятий ведет кружок керамической лепки».

В целом наша собеседница занимается любимым делом уже больше 25 лет, но почему-то не организовала ни одной собственной выставки. С другой стороны, ее керамика и работы воспитанников известны за рубежом. «Для меня важнее не собственная выставка или выгода от продаж, а работа с детьми, хочется передать частицу своих умений, сохранить традиции. Радует, что наши изделия ценятся. Вот детки были уже в Словакии на экспозиции. Наша керамика даже в Штаты ездила на выставки».

керамические изделия Татьяны Майор

Посмотреть и действительно есть на что. Это и рельефные картины со знаками зодиака или подвески-панно, и подвески, и обереги и колокольчики, сувенирные фигурки животных, браслеты и кораллы. Все работы уникальные, ведь мастерице самой так интереснее: каждый котик или лягушка неповторимые - не только по размерам и технике исполнения, но и даже разные эмоции выражают - от удивления до улыбки «от уха к уху».

«Это не традиционная керамика, ведь не предусматривает гончарства. Я не имею гончарного круга, то это техника ручной лепки, - рассказывает Т. Майор. - С другой стороны, процесс очень трудоемкий, ведь сама готовлю глину. У нас такая почва, что как раз получается лепить из нее керамику. Вид глины «лепчанка» так у нас называется, потому что очень тяжелая, лепка. Поэтому надо на три недели или даже месяц замачивать глину, процеживать, отстаивать. И уже когда тяжелая глина осядет, а вода проступит наверх - можно сливать воду и приступать к липке».

Оригинальные идеи госпоже Татьяне приходят в голову уже в процессе работы. То есть знает, что хочет сделать колокольчик, но каким он выйдет по форме и содержанию - руки сами подскажут: «Сначала вообще лепила очень традиционно, как в прошедшие времена. Ведь сызвека даже на детские кроватки вешали вместе с куклами-мотанками колокольчики и обереги. Но потом подумала - почему бы не в образах их лепить? То есть в виде хитрых или милых котиков, лягушек, заек. Дальше пошли рельефные панно, а в настоящее время пытаюсь даже делать вишалочки для ключей, которые висели бы на входе».

В арсенале мастерицы и черная терракотовая техника, и раскрашивание глины разными цветами после первого обжога при 700 градусах, а потом еще одного обжога. Такая техника очень нравится детям, ведь они, во-первых, любят сами делать красочные вещи, а во-вторых - возиться с магическим для них процессом выжигания. В целом юные керамисты из кружка - преимущественно ученики 5-7 классов. Т. Майор говорит, что дальше, к сожалению, их вкусы и интересы меняются, поэтому старших детей в кружке единицы. А всего за несколько лет занятий серьезного мастерства достичь очень трудно. Больше всего любят дети лепить статуэтки (малая пластика) и рельефные цветные картинки.

Относительно цен на изделия, то мастерица рассказывает, что собственные работы продает не так часто: несколько раз в году заезжим иностранцам или туристам. По оценкам автора, «прайсы» более низкие, чем в сувенирных магазинах Ужгорода, Львова или Яремче. Керамистка говорит: слышала от других мастериц, что стоимость изделия оценивается в зависимости от времени изготовления. То есть час ручной работы стоит от 30 гривен, не учитывая материал. Поэтому цена 50 гривен за большой колокольчик - явно недооценка, даже при отсутствии собственного бренда.

Закарпатские народные промыслы на грани исчезновения
Уникальная вышивка Ольги Писарук
Поділіться в соцмережах:twitter.com facebook.com blogger.com livejournal.ru
Ще записи на тему
Кукольный мир Татьяны Фургало
Кукольный мир Татьяны Фургало
Удивительные дряпанки Татьяны Бартош, хозяйки замка Сент Миклош
Удивительные дряпанки Татьяны Бартош, хозяйки замка Сент Миклош
Уникальные фарфоровые изделия
Уникальные фарфоровые изделия
Залиште коментар!

Коментар буде опубліковано після перевірки

Ви можете ввійти за допомогою свого логіна або зареєструватися тут.

(обязательно)

  • Афіша подій
  • Кіно і Театр
  • Музика
  • Образотворче мистецтво
  • Декоративно-прикладне мистецтво
  • Література
  • Людина і суспільство
Останні записи
  • «United by Art»: як міжнародні митці об’єдналися у Києві та Львові заради підтримки України
  • Різдвяний ярмарок у Національному музеї декоративного мистецтва України
  • Культурна спадщина України в картинах сучасних художників – код нації на полотні
  • «Все по плану»: новий трек VICTORIA NIRO як маніфест впевненості та внутрішньої сили
  • Квіти, що вразили Пікассо: ексклюзивна арт-екскурсія світом Катерини Білокур
Найпопулярніше
  • Різдвяний ярмарок у Національному музеї декоративного мистецтва України 12
  • «0,5 | Навпіл» – ювілейна виставка творів кераміки Леоніда Нагірняка 4
  • Анатолій Кущ «Парадигма гармонійного» – виставка скульптора, який змінив обличчя Києва 4
  • Мистецький проєкт «Сад життя» 4
  • «Бруталізм. Італія» – фотовиставка в Українському Домі 3
  • Виставка «Символи ідентичності» — як українські митці переосмислюють Тризуб у XXI столітті 3
  • Музей Порцеляни в Києві — унікальна скарбниця керамічного мистецтва 3
  • Виставка «Авангард. Освіта.» – як Межигірський технікум змінював мистецьку освіту 1920-х 2
  • «РетроПерспектива» – виставка клаптикового шиття Надії Яковенко 2
  • Воскресіння шедеврів – виставка «Коли минуле оживає – народжується майбутнє» 2
  • Головна
  • Про сайт
  • Коментарі
  • Підтримати сайт
  • Контакти
  • Архів
×
Пошук по сайту
© What in UA Новини культури та мистецтва, 2025.