Новости культуры и искусства

Талантливый фотохудожник Светлана Шевчук

Рубрика: Изобразительное искусство
Метки: |
Понедельник, 24 декабря 2012 г.
Просмотров: 1256

Фото Светланы Шевчук

Фотографии Светланы Шевчук имеют особенную атмосферу тепла и света, а самое важное - естественность, это важно в наше время искусственности.

Я решила поразговаривать со Светланой на тему ее наибольшего увлечения - художественного фото. Мне понравились ее искренние, преисполненные любви к жизни ответа. Надеюсь, понравятся и вам :)

О себе она рассказывает: "Родилась и выросла в Дубно, с частыми миграциями на сельские свежие пространства в Мирогощи. Сколько себя помню - любимым занятием были творческие эксперименты. Со всем, что попадалось под руки - краски, пластилин, бумага, нити, конструкторы. Соответственно с такой заинтересованностью - меня отправили в художественную школу. После художественной школы, на протяжении года ездила на подготовительные курсы во Львов.

Фото Светланы Шевчук

В прошлом году завершила учебу в Национальном университете «Львовская политехника». Образовательно-квалификационный уровень - магистр, по специальности - графический дизайн. Сейчас - фрилансер, другими словами - свободный художник. Пока работа меня ищет сама - привязываться к чему-то однотипному постоянному и работать на пенсию не хочется. Придерживаюсь мысли, что на себя работать приятнее, не нужно бояться, что кто-то тебя уволит. Нет ничего более постоянного, чем непостоянство. Люблю маневрировать между разными видами искусства.

Светлана, любовь к фото ты переняла от отца. По-видимому, он давал тебе хорошие профессиональные советы, было ли так, что критиковал Ваши работы? Было ли, что ты не соглашались с его мнением и упрямо отстаивала свое виденье?

Фото Светланы Шевчук

Обычно критиковал, в художественном плане наши вкусы практически не совпадают, потому критика было сполна, папе нравились именно те фото, которые не нравились мне. Сколько людей, столько и вкусов - как по мне, не стоит навязывать свое виденье окружающим - мы можем только вежливо предлагать, показывать - «так вижу Я».

Папа видел во мне воплощение своих творческих амбиций, с энтузиазмом поддерживал в творческом развитии, однако мы постоянно были в конфликте как раз через мое абсолютное отстаивание собственного мнения, собственного виденья и принципов. Только недавно осознала - насколько со мной было трудно. Как воспитывать ребенка, казалось бы спокойного и творческого, но ужасно упрямую, которая до последнего будет стоять на своем, говорить, - НЕТ, я вижу не так.

Фото Светланы Шевчук

Какая роль авторитетов известных фотохудожников в формировании твоей творческой личности молодого фотографа?

С произведениями известных художников я знакомилась еще с дошкольного возраста... Я любила вкарабкаться на чердак, где всегда господствовала романтичная завораживающая атмосфера - полукруглое окно, маленькая комнатка с кучей старых вещей и книжными стеллажами на которых наиболее привлекательными обычно были огромные блестящие книги с репродукциями. Картинные галереи Санкт-Петербурга и Львова, сборника работ Репина, Леонардо да Винчи, Айвазовского, Шишкина, Васнецова, Врубеля, Матейка. Энциклопедия рисунки и живопись - все это захватывало и волновало, наверное таки сильнее, чем сказки. С малых лет мне было интересно рисовать, лепить, мастерить что-то руками - и смотря на шедевры - после искреннего увлечения шел вопрос «Как?! Как он это сделал»? В юные годы мне нравился Шишкин с его натуралистическим, однако чрезвычайно трепетным изображением природы, лесных пейзажей, дорожек, полей. У него все просто - но в то же время мило и одухотворено. Когда я только начинала фотографировать - интересным был поиск именно одухотворенности обычных вещей, поиска интересного в простом и казалось бы будничном.

На нынешнем этапе мне близкие художники модерна с мистическими образами, графической четкостью, ярко выраженной декоративностью. Любимые представители этого направления - Альфонс Муха и Михаил Врубель. В их произведениях меня притягивает неразрывное сочетание образа человека с природой и стихиями, когда одно незаметно переходит в другое и не мыслит своего существования отдельно.

Всего было огромное количество волнующих шедевров, произведений стоящих внимания и увлечения, однако у меня никогда не было в этом плане абсолютных авторитетов. Мне кажется, что из каждого нужно брать только то, что резонирует с твоим внутренним мировосприятием. Осознавать внутреннее содержание, учиться технических приемов, но «месить» из этого что-то свое, индивидуальное. Каждый создает в меру своего понимания, уровня осознания законов создания, поэтому сколько бы ты не пытался скопировать Леонардо, ты этого не достигнешь, пока не вырастешь до уровня его мышления. Знание технических приемов это только часть успеха.

Что, по твоему мнению, является важнейшим для фотографа начинающего? Какую особенную черту должен иметь человек, чтобы быть хорошим фотографом?

Чтобы стать хорошим фотографом, нужно быть частично психологом, ну и обычно иметь художественный вкус, уметь «видеть». Поверхностное виденье порождает такие же поверхностные фото. Когда человек останавливается и начинает смотреть вглубь - то интересные, незаурядные кадры обязательно появятся, здесь еще понадобится крошка терпения.

Как думаешь, или может человек, который не имеет художественного, дизайнерского образования стать фотохудожником?

Обычно может :) На этот вопрос я всегда отвечаю фразой своего художника-наставника (он, по специальности радиотехник, но это не помешало ему уже в зрелом возрасте овладеть профессиональной живописью вплоть до собственноручного приготовления красок для своих холстов) - «Художник - это тот, кто умеет видеть. Не каждый, кто умеет рисовать - художник». По моему мнению это касается всех видов искусства - и первоочередный художественной фотографии.

Какая роль так называемой моды в стиле фото? Какие перспективы у фотохудожника, который опирается этой моде?

Опираться исключительно на моду я бы не советовала никому, равно как и ее быстротекущие тенденции могут отойти и сориентированы на них произведения. Однако противоречить моде из одного только принципа и желания выделиться вряд ли стоит. Если художник чувствует в себе достаточно силы, если есть четкий внутренний стержень, то наилучшим, по моему мнению, есть «самостоятельное плавание» - своя тенденция, своя мода, свой эксперимент.

В чем, по твоему мнению, красота художественного фото и что именно делает фото произведением искусства?

По моему мнению художественное фото должно передавать внутреннее состояние, раскрываться вглубь, задевать эмоционально и духовно. Выхваченный из существования уникальный момент, взгляд, луч, движение. Произведение искусства всегда должно пробуждать зрителя от будничности, от однотонности и серости восприятия. Мир прекрасен и все гениально, но мы так мало способны замечать, мы всегда находимся «в себе» в своей рутине и бедах, в погоне за «недостатком» благ, что пропускаем все мимо.

Я слышала такую мысль, что если есть талант - красивые фото можно делать даже так называемой мыльницей. Правда ли это? Насколько важная техника для фотографа?

Техника это инструмент. Конечно - создавать хорошим инструментом легче, но куда больше умения и «таланта» нужно, чтобы воплотить шедевр некачественным инструментом))) Поэтому не стоит оправдываться недостаточным уровнем технического оборудования, само ограничение стимулируют к новым решениям и креативу.

Когда компонируеш кадр руководствуешься больше знаниями, или интуитивным ощущением эстетики?

Обычно, когда ловишь кадр, времени, чтобы думать маловато, а как типичная девушка я обычно создаю интуитивно. Хотя, опыт играет не малую роль, на энном кадре уже просто не задумываешься. Художники употребляют такие определения как «набитая рука» и «поставленный глаз», всех сначала учат думать и строить рисунок, а на определенном этапе построение отходит, она осуществляется на подсознательном уровне, как что-то органическое, которое уже не нуждается в усилиях.

Светлана, ты любишь фотографировать людей на улицах города. Бывало ли так, что люди, которых ты снимала внезапно на улице, выражали по этому поводу свое возмущение, или же требовали стереть кадры из памяти фотоаппарата? Как тебе удавалось успешно выйти из таких ситуаций?

Обычно со мной таких ситуаций не бывало :). По крайней мере я не вспоминаю. Раз приписывали шпионаж, когда я на одно из заданий по архитектурным конструкциям фотографировала дома и подъезды. А вот при мне с друзьями-фотографами такие казусы случались. Во время репортажной съемки, особенно актуальные способности психолога, мне кажется это элементарные умения, заложенные на подсознательном уровне. Люди улавливают с какими эмоциями ты их фотографируешь, или тебе просто интересно и ты подсматриваешь за ними, как за интересным объектом наподобие обезьянки в зоопарке (что не безосновательно может быть воспринято враждебно, кто же любит быть обезьянкой?), или же ты открываешь этого человека для себя, хочешь познать, что создается сейчас в его «мире», смотришь сопереживая ее состояние, порою с сочувствием или просто пониманием, подчас с доброжелательной улыбкой, тогда проблем не возникает. А если кто-то и попросит удалить, то не стоит пугаться или пониковать - из всего можно выйти с оптимистичной улыбкой и храня внутреннее спокойствие, оно передается.

Какой жанр фото у тебя любимый и почему?

Все жанры являются интересными и позволяют познавать и углубляться в прекрасное. Однако моим любимым является все-таки репортажный портрет, как один из наиболее волнуют и эмоционально насыщенный.

Имеешь ли в планах сделать фотовыставку?

Фотовыставка это обычно замечательно, однако на нее нужно иметь не имело средств. Интернет дает возможность выставить для обзора значительное количество работ для широкого круга зрителей. К тому же у меня нет особенных амбиций на этом поприще. Интересен сам процесс. Когда ты что-то создаешь, то в процессе приобретаешь нетленный опыт и автоматически перерастаешь свое произведение, для тебя он всегда будет не идеальным, чтобы не говорили окружающие. Если ты создал, ты перерос.

Если бы по каким-то причинам тебе нужно было поменять профессию, что бы ты выбрала?

Есть столько всего интересного во что бы я хотела углубиться, чтобы я хотела познать. Подчас меня раздирает желание уметь все, но придется выбирать и ограничивать, потому, что есть только две руки и одна голова. На данный момент я бы хотела посвятить больше времени живописи и графике. Но уже столько запланировано собственноручно пошить, связать, расписать. Идей куча, а вот как все воплотить, даже если умеешь и знаешь как. :)

Поделитесь в соцсетях:

Оставьте комментарий! (комментарий появится после модерации)

Не регистрировать

Премодерация - комментарии проходят проверку.

Укажите email и пароль.
(Если Вы хотите зарегистрироваться Вам нужно будет подтвердить еmail.)



(обязательно)